Рецензия на книгу
Похититель душ
Энн Бенсон
Аноним19 мая 2011 г.Я вообще не то чтобы большой любитель детективов. Но если уж качественный детектив попался мне в руки, то я его не отпущу. Тем более, в этой книге есть всё, чтобы меня покорить: кроме неплохого детектива это психические расстройства, женские страсти, дети - невинные жертвы и история.
К детективной линии вообще-то можно бы и придраться. Кто убийца в современности становится понятным к середине книги, а уж про Жиля де Ре мы с самого начала всё знаем (предварительно сверившись с большой статьёй в Википедии). Но это не как обычно трах-бах, дедукция вычленяет неоспоримые улики и убийца уже ловко пойман. Тут работа детектива вроде как предстаёт перед нами в виде обычной такой офисной рутины: написать кучу отчётов, обзвонить свидетелей, посоветоваться с психологом, получить соответствующий ордер... Хотя наш острый читательский ум уже всё знает, обо всём догадался и ждёт решительных незамедлительных действий. Тут, мне кажется, сказывается основное занятие автора: в конце концов она знаменитый знаток рукоделия, а именно бисера - а что может быть более длительным и в то же время спокойным. Возможно, неспешное расследование описано таким образом, чтобы подогнать его под ритм расследования исторического.
Книга невероятно растянута и повинуясь жанру любой другой бы сделал её в разы короче. Но всё же автор очень умело не отпускает нашего внимания и заинтересованности.
Главы чётко чередуются: одна про современность, одна про средневековье. Иногда хотелось бы, чтобы сюжеты срывались и хаотично вливались бы друг в друга через абзац. Типа как в знаменитом "Реквиеме по мечте" Аронофски. Поскольку я привыкла читать одновременно несколько книг, всё время ловила себя на неосозноваемом желании отложить, например, книгу о средневековье и почитать про современного маньяка, или наоборот. Но автор жестоко заранее определила что в какое время нам выдать.
Средневековый детектив вызывает усмешку. Конечно, всё описано красочно, как будто действительно от лица очевидца. Но я всё равно уверена, что Жиль де Ре не был повинен в той мерзости, что ему приписали. Из-за вот таких деталей, которые в том числе описаны в книге: обвинение в чародействе Жилю де Ре строится на записке, в которой очевидец описывает: "... затем все ушли, а милорд и чародей стали делать то-то и то-то". Эм, если все ушли, то как очевидец видел что делали милорд и чародей? И вердикт епископа: "Это столь красочно, что не может быть сочинено". Доооо. Зато после того как в зал заседания ворвался ворон, не прошло и пары минут, как он оброс необычайно красочными небылицами, что красноречиво говорит о том, что раньше фантазировать умели ничуть не хуже, а вот объективно судить не умели.
Ну и отдельно стоит упомянуть женскую сущность героинь, маковым цветом цветущую на абсолютно каждой странице. Конечно, это ни разу не мужская книга. Странно, что воспоминание героини-аббатиссы занимает значительное время. Я, например, когда вспоминаю прошлое, у меня это происходит в виде картинки. Мне нет необходимости восстанавливать в памяти каждую реплику диалога, только самые важные фразы - от остальных только ощущение. Поэтому любая моя мемория занимает несколько секунд реального времени. Конечно, можно начать обмусоливать: "А как он тогда сказал? А почему именно это слово? А что он в это время думал?", - но героиня-то этим не занимается. Тем не менее, воспоминания серьёзно вырывают её из привычного круговорота жизни. Любая мысль Лени-детектива занимает минуты, а уж не дай бог она начнёт рассуждать...
Ещё аббатисса постоянно истериками добивается, чтобы ей сказали/показали правду, от которой тщательно берегли её нежную сущность, а потом чуть ли не в обморок грохается под её гнётом.
И в то же время, книга хороша потому что несмотря на свой значительный размер, она очень хорошо читается, её не хочется отложить, она не вызывает раздражения. Милая вещь, с удовольствием и гордостью складываю её в свой список прочитанного.18160