Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Триумфальная арка

Эрих Мария Ремарк

  • Аватар пользователя
    Аноним24 сентября 2018 г.

    Война, превращающая в прах победителей и побежденных

    Роман «Триумфальная арка»,1945 г.
    Вошел в список бестсселеров по версии
    «Паблишез Викли» за 1946 год в США
    Прототипом главной героини являлась Марлен Дитрих
    (немецкая и американская актриса, певица), которую Ремарк любил долгие годы

    Фильм «Триумфальная арка» экранизирован дважды
    1948 г. с Ингрид Бергман и Шарлем Буайе в главных ролях
    1985 г. в главных ролях Энтони Хопкинс и Лесли-Энн Даун

    В древнем Риме триумфом называли право на победоносное шествие по главным улицам в лаврах победителя. Слово «триумф» означает блестящий успех, торжество, победу.
    Роман «Триумфальная арка» метафора борьбы людей за идеалы, религию и другие, не менее важные, ценности. Борьбы, которая превращает в прах победителей и побежденных.
    Не менее занимательна история строения великой арки Парижа. Император Наполеон отдал распоряжение построить триумфальную арку в декабре 1806 года, однако строительство ее завершилось лишь в 1836 году (Наполеон ушел из жизни в 1821 году). Арка, провозглашающая миру о торжестве военных побед Франции во время Революции и Первой империи, вкусила пепел победителя, в 1840 году под ней проехал траурный кортеж с прахом Наполеона.
    Сюжет произведения ответвляется на несколько линий. Одна из них – любовная, повествующая о романе между доктором Равиком и актрисой Жоан Маду.
    Другая линия описывает Францию накануне мировой войны. Эта линия - сама жизнь. Перед войной Франция в Европе последний оплот мирной жизни. Ураган фашизма, охвативший весь мир и сводящий людей с ума, кажется, сюда не проникнет. В Париж и его окрестности съезжаются мирные немцы, евреи, итальянцы, не вступившие в ряды нацистов. Но гангрена фашизма все дальше проникает Европу. И вот уже эмигранты-постояльцы отеля «Энтернасьональ» покидают свой приют и бегут в Америку. Оставшиеся чувствуют, что судьба их предопределена – все они будущие узники концентрационного лагеря. В день отъезда эмигрантов свет погас во всем Париже, сломалась электростанция. «В кромешной тьме нельзя было разглядеть даже триумфальную арку», подытоживает Ремарк, обличая настоящий лик войны и подчеркивая метафору, вынесенную в заглавие повествования.

    Однако это не единственные темы, затронутые писателем в романе.
    Мир предвоенной Франции полон загадок и людей, которые эти загадки создают.
    Одни ложатся под нож, посадив селезенку от чрезмерного чревоугодия, другие делают аборты втайне от супруга. Мальчик, поттерявший ногу в аварии, мечтает лишь о том, чтобы ему выплатили страховые деньги, на которые они с мамой откроют магазин…
    Роман Ремарка разошелся на цитаты и афоризмы.
    Его хочется читать снова и снова.

    3
    325