Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Бродяги Севера

Джеймс Оливер Кервуд

  • Аватар пользователя
    Аноним22 сентября 2018 г.

    Книга из серии «О ребятах и зверятах» или приключения мишутки и собачки

    В первую очередь немного поговорим о названии.
    На обложке произведения красуется название «Бродяги севера». Так уж волею судьбы повелось, что любому российскому ребенку, гражданину ранних 90-х въелось на подсознательном уровне, где-то даже наверно внедрилось в ДНК слово «бродяга» посредством песни, на мой взгляд, замечательной, трогательной и весьма душевной: «Что тебе снится мальчик-бродяга в этой забытой богом стране». И в принципе, если потребуется дать очень крутенько-кратенькую рецензию данной книге, то я, безусловно, скажу текстом из этой песни. Книга о том, что «опять дожди и холодный ветер», они (мишутка и собачка) «Уходят прочь от тепла и света», о том, что им не стоит торопиться ведь их ждёт долгая, долгая, долгая практически на все произведение дорога. Всё на этом можно закончить краткую рецензию к книге.

    Теперь перейдем к подробной рецензии. Сие произведение в моём понимании разделилось на три части. Две из которых весьма большие по продолжительности, а третья - коротенькая.

    1) О ребятах и четырехногих зверятах, окружающем мире.
    2) «Двуногие» звери
    3) МЫ-счастливы.

    Часть 1. «О ребятах и четырехногих зверятах, окружающем мире».

    Читая первую часть произведения (опять же хочу упомянуть, что деление на части не авторское, а моё личное), хочется задуматься над тем, что, наверное, «каждой книге – свой возраст для чтения». Возраст не обязательно по паспорту, в расчёт также принимается внутренний возраст.
    Сие произведение, а именно первая его часть, будет потрясающим источником знакомства с окружающим миром в то время, когда ты нежный, беззаботный ребеночек с розовыми лоснящимися щечками, и тебе от силы от 5 до 10 годочков (опять же не только по документам, но и по состоянию души), и есть огромное желание переживать о подрастающем, весело похрюкивающем медвежонке и его дружке веселой и игривой собачке. Именно тогда, мне так показалось, стоит читать эту книгу, особенно первую ее часть, в эпоху когда происходит формирования основ юного натуралиста, и когда все животные для тебя ми-ми-мишки и ми-ми-собачки.
    А не тогда, когда тебе далеко уже за 10, и даже за 20, и в твоём понимании дикий медведь и дикая собака это реальная опасность, когда все новостные ленты твоего любимого города пестрят сообщениями:
    «Уважаемые грибники!!!! Наш город со всех сторон обложили мишки. Они уже даже не по одному ходят, а выводками. Так что оставайтесь дома и не шастайте по лесу.» Так вот в таких условиях бедного мишку жалеть не хочется и на слезу не пробивает.
    Возможно собачники (ведь мир по своей сути делится на собачников, кошатников и тех, кто нейтрально относится к этой борьбе) пустят горькую слезу о бедной потерявшейся собаченьке.
    И всхлипывая, скажут: «Бедный, бедный песик как же он мог потеряться в таком страшном и диком лесу. Уж лучше бы он бегал по городу и продолжал дальше бы раскладывать куличики под ноги мирным гражданам».
    Итак, часть 1: мишка и собачка ходят (как в известной задачке из пункта А в пункт Б вышел поезд - и ты сидишь и считаешь за какое время: когда, ну когда уже они дойдут, и скорость как можно быстрее), открывая для себя что-то новенькое, соответственно так как время идёт, то они параллельно описанным событиям набирают в весе, возрасте и опыте. Также, если бы меня попросили сделать музыкальное сопровождение для моей первой части, то весьма уместными были бы советские песни с твердой гражданско – патриотической позицией:

    -«Как тяжело жить на свете, если потеряны дети»;

    -«Если с другом вышел в путь – веселей дорога;
    Без друзей меня чуть- чуть, а с друзьями много».

    Все, так бы она шла эта книга и дальше, если бы ни одна правдивая фраза, даже наверное тема для крупного философского диспута, которая меня перенесла в реальный мир и тем самым дала возможность открыть вторую часть этой книги.


    «Как знать, не отыщется ли что-нибудь похуже людей».

    Часть 2. "Двуногие звери."

    Во второй части книги ты начинаешь задумываться о том дискомфорте (так опишем это состояние одним словом), который доставляет природе (опять же опишем одним словом весь натуральный окружающий нас мир) это двуногое создание – человек. Именно эта часть заставляет задуматься о серьёзных жизненных проблемах и книга переходит из разряда для детского чтения в разряд абсолютно для всех возрастов, потому что каждый для себя сможет в ней найти ту часть, которая затронет его даже самую потаённую часть души.

    Часть 3. "МЫ-счастливы."

    После всей грубости, что сотворил человек в части 2, остаётся пара страниц, где просто все счастливы и читатель, что дочитал до конца и те персонажи, кто остался жить на страницах книги от обретенного мира, спокойствия и согласия.

    ИТОГ: Посредством легкой описательности, приятного слова открывается не только окружающий мир, но и серьёзные житейские проблемы. На книге необходимо поставить штамп: «Рекомендовано к прочтению. Актуально для всех возрастов».
    © 22.09.2018

    3
    1,2K