Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Преступление во имя страсти. Роковая привязанность. Неожиданный звонок

Сьюзан Ховач

  • Аватар пользователя
    Аноним13 сентября 2018 г.

    Да… Пожалуй, надо завязывать с детективами, написанными в доцифровую эпоху. Даже неплохие, они воспринимаются как очень старомодные, поскольку не содержат ставшими уже привычными реалий в виде компьютеров, мобильных телефонов, генных экспертиз и прочего и, к примеру, когда надо позвонить, их несчастные герои ищут телефонную будку или даже ближайший бар или дом, в котором их пустят позвонить. С «Роковой привязанностью» я, вроде бы, открывала для себя нового автора, но это, видимо, было уже слишком поздно: С. Ховач могла бы стать открытием в девяностые, но тогда ее имя мне почему-то не попалось, а сейчас я вряд ли захочу еще раз вернуться к ее книгам, когда есть много более нового и супер-нового.

    Прочитанный детектив показался почти классическим и по стилистике напомнил Дж.Б. Пристли с его «Не будите спящую собаку» или Ф. Дюрренмата с «Аварией». Совсем уж неинтересно и скучно не было, но и захваченности сюжетом я не почувствовала. Зато минусы как-то бросались в глаза. Так, на мой взгляд, были неувязки с завязкой: прошло более десяти лет с момента преступления, но его свидетели по-прежнему всё отлично помнят, желают обсуждать здесь-и-сейчас, меняя свои планы, приезжают на место преступления (и преступник тоже!) и, главное, возникает некто, которому почему-то охота ворошить события давно минувших дней (почему же он молчал десять лет и чего добивается теперь?). Автор то бесконечно переводит стрелки с одного персонажа на другого, демонстрируя, что у каждого из них был свой мотив ненавидеть и убить, то моделирует сходную с тогдашним преступлением ситуацию с новой женой Джона Сарой, то раскрывает семейную тайну (о, они, оказывается, брат и сестра!). Кроме того, остались непонятными отношения между самими персонажами: с чего бы Джон и Мэриджон были так привязаны друг к другу? если Джон так полюбил Софию, что женился на ней вопреки родительской воле, то что именно между ними не сложилось? почему Мэриджон так непоследовательна в своих любовных чувствах, чего ей было надо от Джона и зачем надо было выходить замуж за Майкла, а потом еще и поселяться в обители? почему, с какой целью Камилла не передала писем отца Джастину? зачем вообще Джон приехал жениться на Саре в Англию, когда прекрасно мог сделать это и в Канаде? что между ними общего? Почему он так странно ведет себя с ней? Да и зачем им всем было по-новой ввязываться в стершиеся со временем отношения?

    Все в этой истории казалось каким-то ошибочным и неестественным, как в плохой самодеятельности. Она показалась мне высосанной из пальца смесью плохой мелодрамы со слабым детективом, а вовсе не романтическим остросюжетным детективом, как указано в аннотации. Вероятно, сам по себе сюжет еще мог бы быть интересным, но герои и атмосфера его совсем не поддержали. Так что, я гляжу этой книге вслед – ничего в ней нет, сколько ни вглядывайся.

    21
    735