Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Generation `П`

Виктор Пелевин

  • Аватар пользователя
    Аноним11 сентября 2018 г.

    Грибы, ЛСД, кокаин и русская идея

    Вот полнейшее отторжение Пелевина после этой книги. Может, не с той начала?
    Тут будут резкие высказывания, цинизм и сарказм от человека, который уже 8 лет живет без телевизора. А может, и не будут.
    Если кратко, то грибы, ЛСД, кокаин и стереотипы. Первый раз такое — читаешь и с отвращением переворачиваешь страницы, хотя казалось бы, столько жанров и писателей прочитано, и удивить сложно.
    Ан нет.

    Не бросайте в меня тапками, я попытаюсь объяснить.
    Я люблю рекламу как вид искусства, и столько писала о ней, и столько писала ее, что каждое слово в этой истории о русском копирайтере 80-90-ых кажутся фальшью. Ночи пожирателей рекламы или Каннские львы — это просмотры коротких роликов, в которых смысла бывает больше, чем в фильмах. Это и слезы, и радость, и культурные коды, и разница в менталитетах. Моя самая любимая музыка - из рекламных роликов! Я помню рекламу тех лет — Irn-Bru с кенгуру, Новогодняя Coca-cola, где ничто не вызывало мерзостного чувства, которое пытается привить Пелевин к стране, ее культуре и политике. И к людям. Это не столько говорит о моей дилетантности, сколько о желании автора дойти до абсурда.

    Тезисно «Generation “П”» состоит из следующего: разборки, чечены, новые русские, телеящик, накротики, мифология, водка и кокаин на ковре.
    Он просто взял какие-то явления конца прошлого века и возвел их в пошлый абсолют, пытаясь сделать смежные пассажи и зарисовки.
    Это не сработает на читателя, который уважает культуру своей страны и чуток разбирается в рекламе.
    Я не верю, что все так и было на закате правления Ельцина. Даже в "развращенной" Златоглавой.

    Придумать рекламный слоган — это невероятно сложный творческий процесс, где ты не используешь псевдо- и квазипонятия, нет, сейчас цель рекламы — сделать ее полезной, породить лайфхак, учитывать стиль, минимизировать слова и оставить стержень, убрать клише и представить все это целевой аудитории.
    Потребительское общество и свободный рынок породили рекламу, а не наоборот. И если от этого явления избавиться нельзя, его можно усовершенствовать.

    Конечно, нельзя не согласиться с тем, что есть плохая реклама и потребитель, который готов поглощать некачественный продукт, вестись на посты блогеров о черных масках, лимонадах и скидках, но это же не вся страна. Кажется, что читатель умнее писателя, у которого нет сильных героев, писатель, который склонен попадать под влияние рекламы, который не знает, что кока-кола и пепси имеют одинаковый вкус (и первая, несомненно, выигрывает), и который сам накушался мухоморчиков.
    Мне — мерзко.

    12
    2K