Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Автохтоны

Мария Галина

  • Аватар пользователя
    frogling_girl9 сентября 2018 г.
    – Знаете, ложь – это очень интересная штука, – сказал он, – ложь – это и есть человек. Его надежды, его страхи, его амбиции. Тогда как правда – это просто правда.

    Есть город. Есть герой. А есть тонкие ниточки взаимодействия, протянутые между ними. Что будет, если дернуть за одну? А за другую? И кто вообще дергает? Может, город? Или все же герой?..
    Некий персонаж приезжает в некий город, он что-то ищет, разговаривает с разными людьми, ест в кафе, ночует в хостеле - в общем и целом все как обычно. Вот только, чем глубже он погружается в собственные поиски, тем больше город начинает отзываться.

    Это произведение похоже на спираль, с каждым витком ты либо все глубже погружаешься в бездну безумия, либо, наоборот, все ближе и ближе к пониманию истины. Невозможно однозначно определить в какую именно сторону совершается движение. Можно только читать страницу за страницей, как и герой, выискивая нечто нормальное в окружающем его мире, что-то такое, за что можно ухватиться, что можно использовать как опору. И хотя картинка кажется вполне нормальной, байкеры там всякие, дамы с собачками, официантки в кафе, читающие дамские романчики, невозможно ни на секунду расслабиться. Это как ощущение движения, схваченное боковым зрением. Поворачиваешься, смотришь - все норм, никто не двигается. Но стоит немного отвести взгляд и вот опять - кажется, что там весь мир сошел с ума и светофор затеял войну с перекрестком. И все это обязательно где-то на самой границе зрения/замечания. О, я очень пристально вглядывалась в эту книгу, я прямо до рези в глазах пыталась рассмотреть этот таинственный Город с его таинственными Обитателями, каждый из которых знает куда больше, чем говорит.

    Что ищет герой? Ответы. Но ответы не простые, и даже не золотые (хотя в рифму так и напрашивается, что ж с нами сказки то делают), ему нужны ответы на вопросы, которых он не задал никому из встреченных на пути и не задаст, даже своему отражению он не произнесет ни слова. То есть, вот где-то у него внутри вроде бы есть план, который он прячет и от читателя, и от Города - этакий тайничок с двойным дном - а по факту он и сам плохо представляет, что же ему на самом деле нужно. Поэтому, когда Город догадывается и начинает потихоньку подсовывать ему пути-дорожки именно к тому, что он тайком ищет, он пугается, дает задний ход и теряет дар речи. Печально, что на такой тропе дать задний ход невозможно, Город уже заворочался, проснулся, приоткрыл один глаз и уставился на Героя. Тут уж, хочешь не хочешь, а надо топать до конца - и не имеет значения, что там в конце тебя ожидает. Ни в каком подземном бункере не спрячешься от своих собственных желаний.

    Я не сумела уловить тот момент, когда Город начинает понимать больше Героя. Хотя, возможно, это длится с самого начала, в конце концов, на то он и Город, чтобы быть всеведающим. Но, в любом случае, по-настоящему активным действующим лицом (?) Город становится после того как открывает часть своих карт. Саламандра ведь неспроста опять подожгла хостел, в этом городе ничего не происходит без явной или тайной причины, все связаны одной нитью, все переплетены друг с другом и если бабочка только подумает о том, чтобы взлететь, другой конец этой нити уже отзовется событиями. Герой конечно до победного не может ни во что вникнуть, он вроде и замечает всю ту "фигню", которая с ним творится, но старательно убеждает себя, что все выходящее за рамки нормального ему кажется, мерещится и вообще он надумывает. И я даже удивлена, что все вокруг так мягко оберегают эту его детскую наивность.

    Понятно, что из такой рецензии ничего не понятно. Но эта книга слишком хороша для того, чтобы судить о ней по чужим текстам. По страницам этого Города необходимо побродить самостоятельно.

    19
    411