Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

На коне бледном

Пирс Энтони

  • Аватар пользователя
    Аноним8 сентября 2018 г.

    Начали за здравие, закончили за упокой

    Что мы здесь имеем из плюсов:

    • потрясающий мир, где соединены наука и магия, и одно другому не мешает;
    • пять (кажется) инкарнаций, имеющих определённые свои законы по смене друг друга;
    • детальная проработка работы Смерти (простите за тавтологию);
    • лёгкое повествование;
    • Бледный конь (Морт) - шикарнейший персонаж.

    Многие вспоминают в рецензиях Пратчетта с его подциклом о Смерти, говоря о том, что он явно лучше, однако лично мне Энтони по проработанности мира понравился больше, и я бы даже с радостью продолжил знакомство с циклом дальше, но... НО. Несмотря на все эти плюсы, Пратчетта я оценил на 7/10 и долго сомневался - браться за продолжение цикла или нет. Здесь же ситуация в корне иная - опять же, несмотря на все эти плюсы, Энтони я оцениваю на 5/10 и ни при каком своём любопытстве о судьбе следующих инкарнаций не хочу браться за следующие части цикла. "Почему же так вышло?" - спросите вы. А потому что с минусов я плевался очень и очень гро
    • очень много пошлости, которая, давайте все признаем это, совсем не в тему. Такое чувство, что книгу писал подросток в период полового созревания, когда хочется видеть перед собой побольше всяких женских оголённых округлостей, а в тему они или нет - не так уж и важно, главное, чтоб были (и почаще мелькали);
    • штампованные штампы христианства (вроде образов Сатаны и Бога);
    • Смерть, которая забирает души только у людей. Сирьёсли? /на самом деле везде с этого плюётся/
    • плоский юмор (если у Пратчетта было смешно местами, несмотря на его плоский мир, то тут, хоть мир и не плоский, но юмор как раз-таки именно такой);
    • слитый в какое-то непонятное ванильно-картонно-шаблонное месиво сюжет под конец. Как бы сказал Станиславский: "Не верю!"

11
598