Рецензия на книгу
На коне бледном
Пирс Энтони
Аноним8 сентября 2018 г.Начали за здравие, закончили за упокой
Что мы здесь имеем из плюсов:
- потрясающий мир, где соединены наука и магия, и одно другому не мешает;
- пять (кажется) инкарнаций, имеющих определённые свои законы по смене друг друга;
- детальная проработка работы Смерти (простите за тавтологию);
- лёгкое повествование;
- Бледный конь (Морт) - шикарнейший персонаж.
Многие вспоминают в рецензиях Пратчетта с его подциклом о Смерти, говоря о том, что он явно лучше, однако лично мне Энтони по проработанности мира понравился больше, и я бы даже с радостью продолжил знакомство с циклом дальше, но... НО. Несмотря на все эти плюсы, Пратчетта я оценил на 7/10 и долго сомневался - браться за продолжение цикла или нет. Здесь же ситуация в корне иная - опять же, несмотря на все эти плюсы, Энтони я оцениваю на 5/10 и ни при каком своём любопытстве о судьбе следующих инкарнаций не хочу браться за следующие части цикла. "Почему же так вышло?" - спросите вы. А потому что с минусов я плевался очень и очень гро- очень много пошлости, которая, давайте все признаем это, совсем не в тему. Такое чувство, что книгу писал подросток в период полового созревания, когда хочется видеть перед собой побольше всяких женских оголённых округлостей, а в тему они или нет - не так уж и важно, главное, чтоб были (и почаще мелькали);
- штампованные штампы христианства (вроде образов Сатаны и Бога);
- Смерть, которая забирает души только у людей. Сирьёсли?
/на самом деле везде с этого плюётся/ - плоский юмор (если у Пратчетта было смешно местами, несмотря на его плоский мир, то тут, хоть мир и не плоский, но юмор как раз-таки именно такой);
- слитый в какое-то непонятное ванильно-картонно-шаблонное месиво сюжет под конец. Как бы сказал Станиславский: "Не верю!"
11598