Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Generation `П`

Виктор Пелевин

  • Аватар пользователя
    Аноним6 сентября 2018 г.

    Еду я в трамвае, смотрю в окошко - и понимаю, что всё, прогрузился мне в мозги Пелевин на всех своих мегагерцах и мегабитах, а потом еще и обратно выгрузился, необратимо изменив реальность. Перед окном трамвая стоит пыльный грузовик с надписью "подбор персонала Romashka", а в голове у меня немедленно начинает шевелиться, ёрзать маленький такой Вавка Татарский, затирающий в "потном валу вдохновения" про удачный заход в коллективное бессознательное таргет-групп на гадания по ромашке, заигрывания с псевдославянским стилем и еще какую-то грибную дичь с берёзовым Спрайтом.
    Хотя, если вдуматься - Вавка-то всегда тут был, это мне книга в руки раньше не попадала.
    И тогда, в девяностые, приходилось ходить в школу мимо горящих мерсов и кровавых пятен как будто без Вавки. А на самом деле - с Вавкой. А потом, несколько лет спустя - толочься у полочки с благовониями в "Пути к себе", не зная, что в очереди может быть рядом он, Вавка. Вон там, между стеллажом с руническими шаманскими путешествиями и аппаратом для фотографирования ауры.

    Книга, что характерно, продолжает шагать в ногу со временем. Наверняка Вавка и сейчас где-то рядом - снимает дикую предвыборную похабщину про "геев на передержке", так как чем больше рекламных денег улетело в ведро - тем, оказывается, лучше.
    А покуда книжка об меня как-то дочитывалась, оказалось, что под заголовком "солидный господь для солидных господ" есть статьи у РПЦ.
    Наверное, соратник Татарского на поле сражения за умы потребителя, Саша Бло, в том же богемном тоне, теперь пишет в интернет-издания статьи про какую-нибудь культурную аппроприацию и взгляд на глобальное потепление с точки зрения постколониальной номадической феминистической гласиологии.

    Можно, можно было бы написать, что герои книги близки к народу, а реалии и дух времени схвачены просто до ужаса хорошо. Но это как-то плоско и пошло выходит, к тому же Вавка и сам говорит, что главное в нем - культурный код. И он пойдет, как родной пойдет этот код на вашей культурной операционке, если вы выросли в этой стране и в это же время.
    Болезненно хорошо в происходящую в книге гиперреалистичную фантасмагорию вписаны и критика бездумного потребления, и предупреждения про то, то важно не путать личность с identity, и огромная, искреняя грусть про то, что происходит с информационным обществом в эпоху постправды.
    Пелевинские книги хочется не то, чтобы обнять и плакать. Скорее, обнять и смотреть с ними в одну точку расфокусированным, потухшим взглядом, в темной глубине которого плещутся древние змеи, дух Че Гевары, крепкий чай, время глубоко за полночь и zeitgeist.

    23
    2,8K