Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Крылья

Майкл Крайтон

  • Аватар пользователя
    Аноним6 сентября 2018 г.

    Не дай бог такое прочесть людям с аэрофобией, конечно...

    С Крайтоном мы познакомились давно, лет 10-12 назад, когда я решила отдать дань уважения автору "Парка Юрского Периода", прочтя оригинальный роман.
    Что ж, Крайтон оказался писателем с фантазией, скрупулезным любителем технических деталей, создателем хорошего уровня напряжения, которое так необходимо правильно дозировать при написании триллера.
    При всех этих достоинствах читать его книги мне было скучновато. Литературная составляющая в них очень легковесная, язык сухой и чисто информативный. Это добротное развлектельное чтиво, которое неплохо подойдет подросткам, чтобы, например, отдохнуть от школьной программы или тем, кто любит расслабиться под незатейливый слог и остросюжетность где-нибудь в отпуске. Правда, конкретно "Крылья" открывать в салоне самолета я не порекомендую: это будет уже какое-то совсем особенное извращение.

    Это неплохой в плане познавательности производственный роман о самолетостроительной фирме, которой предстоит разобраться в странном происшествии с одним из своих самолетов. По ходу повествования мы поймем, какая доля ответственности лежит на производителе воздушного судна, а какая- на авиакомпании, его эксплуатирующей. Вникнем в технические подробности и узнаем, что в этом мире подделываются даже детали самолетов, а самая мелкая гайка может быть причиной очень многих проблем. Заодно побываем на телевизионных съемках и узнаем, как создаются документальные фильмы скандальной тематики.

    А что касается литературы... Стиль повествования Крайтона оставляет желать лучшего. Роман буквально перегружен ничего не значащими в контексте деталями. Например, вместо того, чтобы написать "по экрану побежали буквы и цифры" или "на экране высветилась череда символов", он подробно пишет, что именно появилось на экране:


    A/S PWR TEST 00000010000

    AIL SERVO COMP 00000001000

    AOA INV 10200010001

    CFDS SENS FAIL 00000010000

    CRZ CMD MON INV 00000020100

    EL SERVO COMP 00000000010

    EPR/N1 TRA-1 00000010000

    MS SPEED INV 00000040000

    PRESS ALT INV 00000030000

    G/S SPEED ANG 00000010000

    SLAT XSIT T/0 00000000000

    G/S DEV INV 00100050001

    GND SPD INV 00000021000

    TAS INV 00001010000:


    Зачем мне эта информация?
    Или выдержка из беседы:


    — Можешь проверить. Все директивы собраны в Ок-Сити.

    — Где?

    — Все директивы о годности к полетам хранятся в Техническом центре ФАВП в Оклахома-Сити.


    Видимо, автор сам гордится тем, что должным образом проконсультировался со специалистами, до такой степени, что знает все сокращения. Но на страницах художественного произведения выглядит это глупо и попусту затягивает время.

    Читалась книга не без интереса, но и в памяти не останется - как статья в газете. Интересная общеобразовательная информация, спасибо, что рассказали.

    16
    543