Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Мантикора

Робертсон Дэвис

  • Аватар пользователя
    Аноним4 сентября 2018 г.

    Суд над самим собой или умейте распознавать свои чувства

    Возможно, из-за аннотации, возможно, из-за своих ожиданий некоторые читатели ждали от "Пятого персонажа" детектива, но преступление совершилось в конце романа. Любителям детектива я бы скорее посоветовала нарушить порядок и прочитать "Мантикору" до "Пятого персонажа", чтобы увидеть события в Дептфорде и вокруг него сперва глазами младшего поколения, а потом узнать правду старшего.
    Первую книгу цикла я читала весной, но некоторые имена напрочь вылетели у меня из головы. Сперва я полезла в рецензии за спойлерами, надеясь с их помощью восстановить забытое, но в рецензиях мне фактов показалось маловато. Пришлось перечитать вторую половину "Пятого персонажа" после возвращения Рамзи в Канаду. Ничуть не жалею о потраченном времени, так как ехидный подпускатель пенок Рамзи как рассказчик нравится мне значительно больше слишком рационального Дэвида, повествователя второй книги. В "Пятом персонаже" линия семьи Боя была мне не так интересна, как фокусы, святые, обжора-монах и Жизнь Дептфорда до Первой Мировой. Миллионеры от меня далеки и по статусу, и по отношению к жизни, что-то помнилось про Леолу, да и то смутно. В итоге за вечер восстановила видение ситуации глазами Уховертки.
    Вторую книгу "Мантикора" пишет уже ученик Уховертки, сын Боя Эдуард Дэвид, названный в честь папиного кумира - английского принца. Дэвид решил превзойти отца в другой области, тоже выучился на юриста, но стал хорошим адвокатом. После смерти отца он, мягко говоря, ничего не понимал, сорвался в злоупотреблении алкоголем, что вместе с происшествием в финале первой книги привело его в швейцарскую клинику.
    Стили Рамзи и Дэвида различны, последняя часть трилогии будет о фокуснике, значит, стиль там будет совсем иным. Для меня это признак хорошего писателя, что его не видно за персонажами, даже если они мне не нравятся.
    В Цюрихе Дэвид добровольно прошел мед.обследование и подверг себя психоанализу. Странно бы было от мифов, святых и вообще иррационального скакать к Фрейду и его последователям, поэтому выбор Дэвисом юнгианской школы меня очень порадовал. Я не специалист, но как и в первой книге, автор подготовился на славу и изучил тему, понял профессию. Отрадно, если он также дотошно будет описывать искусство иллюзиониста, хоть через описания в книге приобщусь.
    Так что любителям психологии не отвертеться от Анимы, Тени, Персоны и прочего в структуре личности Дэвида.У него еще в конце 1960-х обнаружилась черта, характерная для современности, когда думать учат в школе и вузе, а чувствовать человек пытается сам.
    Во многих статьях психологи отмечали, что клиенты, если спросить их о чувствах в данный момент, отвечают: "Я думаю, что я чувствую это и это", а иногда и назвать, и различать чувства не умеют. Вот то же самое было и у Дэвида. Не зря его семья казалась мне в первой книге холодной.
    По ходу самокопания Дэвида мы узнаем о видении им мира, детстве у деда в Дептфорде, юношеской влюбленности и учебе в Англии. У Боя оказалась незаурядная бабушка, о которой он толком знать не захотел. Мы узнаем, каково расти в семье видного политика и промышленника. Окажется, что слуги - это не только облегчители бытовой стороны жизни, но и наказание вместе с неотвязной ответственностью.
    О реальном преступлении мы узнаем или не узнаем, все зависит от угла обзора, глубины анализа и загадочности Лизл. Брошеный камень вернется к камням, а Дэвид так и не узнает завязки первой книги. Может быть, фокусник Пол решится и расставит все точки, но он такой эгоист, что мало верится.
    В любом случае, дочитывать трилогию буду обязательно.

    19
    476