Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Вельяминовы. Начало пути.

Нелли Шульман

  • Аватар пользователя
    Аноним2 сентября 2018 г.

    Наконец-то одолела первую часть этого бесконечного цикла. Три книги общей сложностью пять с лишним тысяч электронных страниц. Таких объемных фолиантов мне еще не приходилось читать. Не могу сказать, что чтение прямо таки пыткой было для меня, но утомило изрядно.

    Первое впечатление себя совершенно не оправдало. Никакая это не историческая драма, как показалось в начале, и даже не классический приключенческий цикл, напоминающий романы Дюма и немного "Анжелику", как казалось позднее, а вполне себе любовно-авантюрный сериал, проявившийся в полной мере во втором томе и продолжившийся в третьем. И если второй том меня совершенно разочаровал, о чем я уже писала в рецензии к нему, то третий том в целом оставил более благоприятное впечатление, по крайней мере приключений в нем было больше и читать было поинтереснее. Да и с тем, что на звание серьезного произведения эта книга претендовать не может, я смирилась и сюжет в этом плане воспринимала уже менее критично.

    В соплях, простите мой французский, здесь я уже не тонула как во втором томе, зато едва не увязла в приторном сиропе, особенно ближе к завершению. Как и подобает мыльной опере, всё закончилось хэппи-эндом, все живы, здоровы и счастливы. Героини, естественно, любящие и любимые жены, у которых вся жизнь сплошной медовый месяц, нарожали кучу ребятишек в которых я уже к концу книги просто путаться начала (мальчики в основном Степки да Петьки, девочки Марии, Марты или Мирьям), герои - нежные и заботливые мужья, для которых (независимо от возраста и супружеского стажа) нет ничего важнее того, чтобы любимая была счастлива (а под счастьем как правило понимается по прежнему сексуальное удовлетворение). В целом герои (именно мужского пола) оставили скорее равнодушной, никто не вызвал у меня какой-то особой симпатии или антипатии, даже главный злодей, которому вообще, по-хорошему психотерапевт был нужен, а не кубок с ядом, как это произошло в книге, хотя, естественно, ни о каких психотерапевтах в те времена и речи быть не могло. Хотя врач с революционными на тот момент идеями среди героев имелся. Он даже сделал одной из своих пациенток переливание крови, донора взял практически первого попавшегося, ни о какой проверке на совместимость группы крови речь, естественно, не шла, но всё закончилось как надо, как же иначе, умиравшая от потери крови героиня через несколько часов после процедуры уже скакала как ни в чем не бывало. А как же еще могло быть в "мыльной опере"? Не умирать же очередной молодой матери от того что кровь донора не подошла, не мучиться же врачу вопросом "почему". И вот что касается героинь книги, они как раз наоборот, вызвали в разной степени раздражение, все как на подбор темпераментные, страстные, не стесняющиеся проявить инициативу в интимных отношениях с понравившимся мужчиной. Читала и думала, что не так уж не прав был "главный злодей", считая своих родственниц шлюхами, готовыми раздвинуть ноги для любого мало-мальски привлекательного мужика (ну не вели себя так приличные женщины в то время, только куртизанки) за редким исключением они заняты чем-то важным, не просто матери и хозяйки, некоторые достаточно эмансипированные даже по современным меркам, не говоря уже о начале 17 века (тут и полярница и бесстрашная морячка и Леонардо да Винчи в юбке...). Ладно, не буду больше брюзжать, иначе будет долго и нудно, эта мыльная опера того не стоит, чтобы ее тщательному анализу подвергать.

    Подводя итог, могу сказать, что цикл мне не настолько не понравился, чтобы заречься от дальнейшего чтения, думаю, что постепенно я его все же одолею. Хорошо, что он разделен на серии, каждая из которых посвящена разным эпохам, можно спокойно делать перерывы. Буду иметь в виду, когда потянет на "мыло". А вот кому рекомендовать, даже не знаю. Разве что страстным поклонницам любовно-приключенческих романов из серии "Шарм", "Очарование" и т.д. Просто "в охотку" для разгрузки мозгов эти книги вряд ли подойдут, грузят прилично, только не драматизмом или какой-то глубокой философией, но своим объемом, обилием ненужных, несущественных деталей, осилить их без оскомины вряд ли получится. И уж конечно не стоит за них браться любителям серьезных исторических произведений, история здесь выступает фоном, а не темой, разочарование гарантировано.

    9
    741