Рецензия на книгу
The Writer's Journey: Mythic Structure for Writers
Christopher Vogler
Аноним30 августа 2018 г.Автостопом по литературной галактике
Эта книга строится на анализе других книг, как "Тысячеликий герой" Джозеф Кэмпбелл, "Морфология волшебной сказки" Владимир Проппа, работ Карла Юнга, греческой мифологии, а также суждений основанных на личном опыте автора. При чтении многое казалось знакомым, что и не удивительно, ведь многии книжные и кино истории построены по этой схеме, и автор приводит в пример моменты из известных книг и фильмов. Я же вкратце обрисую структуру книги.
В первой части говорится о главных архетипах, которые могут быть ярко выраженными, совмещать в себе несколько или из одного становиться другим. И в первую очередь они включают:
Герой, который открывает нам мир описываемых событий, он тот кто больше всех учится, развивается, действует, встречается со смертью, жертвует чем-то, обладает универсальными качествами характера, а также недостатками, делающими его более человечным. Герой может быть решительным или сомневающимся, антигероем, коллективистом или одиночкой, катализатором изменений других персонажей.
Наставник, в эту группу входят все, кто наставляет, защищает, делится опытом, выступает в роли совести героя. Наставник может быть негативным персонажем, но даже тогда его главная функция воодушевить героя, помочь ему преодолеть страх.
Привратник, у каждого порога в новый мир стоит грозный страж, призванный не пускать недостойных. Они зачастую не являются главными антагонистами героя. Это также препятствия, с которыми мы сталкиваемся каждый день, как плохая погода, невезение, запреты, предубеждениями, враждебные люди. На более глубоком уровне - это неврозы, пороки, душевные раны, которые сдерживают рост и развитие героя.
Вестник, сила бросающая вызов герою, провозглашая необходимость перемен, ведь где-то в глубине души мы знаем, когда готовы меняться и в этот момент появляется гонец. Это может быть внутреннее побуждение, внешнее событие или персонаж.
Оборотень, отражение анимуса и анимы, как писал К. Юнг
Анимус — это элементы мужской природы в женском бессознательном, клубок позитивных и негативных маскулинных образов во снах и фантазиях. Анима — соответственно, женское начало в бессознательном мужчины.Задача оборотня, посеять сомнения в душе героя.
Тень, воплощает энергию темных сил, невыраженные, подавленные аспекты чего-то. Если привратники это неврозы, то тень отражает психозы, всерьез угрожающие герою. Бросая вызов, она создает конфликт, который дает возможность показать лучшее в герое.
Союзник, представляет нереализованные стороны личности, которые необходимо заставить работать. Это и компаньон, и спарринг-партнёр, закадычный друг, совесть и смех. Он помогает более всесторонне и полно раскрыть образ героя.
Плут, олицетворят озорство и жажду перемен. Обуздывает эго героя, заставляя его, вместе со зрителями спустится с небес на землю, разряжает атмосферу смехом.Во второй части, Воглер знакомит читателя с путем героя, который включает такие этапы:
- Герой предстает перед нами в обыденном мире.
- Привычный уклад жизни героя
- Герой пребывает в нерешительности и пытается противостоять зову.
- Но в этот момент на сцене появляется наставник.
- Воодушевленный его поддержкой, герой переступает первый порог и входит в особенный мир.
- Здесь он сталкивается с испытаниями, приобретает союзников и врагов.
- Герой приближается к сокрытой пещере и преодолевает второй порог.
- Наступает момент главного испытания.
- Одержав победу, герой получает награду.
- На обратном пути в обыденный мир его преследуют враждебные силы.
- Герой преодолевает третий порог и переживает возрождение. Полученный опыт изменяет его.
- Герой возвращается в обыденный мир с эликсиром, наградой или сокровищем.
Каждый из этих пунктов он описывает подробно, с примерами, и в конце каждого читателя ждут вопросы-задания, помогающие проанализировать существующие книги/фильмы, задумать над своей историей (если такая имеется).Стоит помнить что здесь представлена обобщённая модель, и произведение искусства не обязано следовать какой либо схеме, оно может нарушить все "правила", удивить зрителя. Но в тоже время эта книга очень помогает структуризировать знания, особенно тем, кто практикуется в писательстве, с ней можно построить структуру, обозначить проблемы, конфликты истории, ведь намного лучше импровизировать, отходить от шаблонов, когда ты отлично знаешь все шаблоны и архетипы, в чем данная книга идеальный помощник.
121,2K