Рецензия на книгу
The Thin Man
Dashiell Hammett
watermill6 мая 2011 г.хэммет, конечно, для меня начался после того, как я посмотрела "перекресток миллера" братьев коэнов. тут необходимо лирическое отступление: довольно занятно наблюдать, как pulp fiction, коим хэммет и является, полвека спустя становится "фильмом не для всех". хотя, конечно, коэны не экранизировали книгу, они просто вдохновились "стеклянным ключом" и сильно переработали характеры; забавно было читать и видеть, кем был до фильма том, кем был лео, кем была верна... ладно, с отступлением закончили.
гангстерский детектив, подвид криминального вообще, это папа любимого мною жанра "нуар". собственно, с хэммета его и принято отсчитывать, потому что хэммет - это "мальтийский сокол". но всё-таки большинство романов д.х. к нуару ещё не относятся. границы жанра ещё не сформировались, поэтому автор позволяет себе роковых совсем не в нуарном стиле блондинок. да и главные герои у него совсем не нуарно жизнерадостны. хотя все остальные признаки жанра вроде как на месте.
худой (или тонкий, в том переводе, который читала я) человек - последний роман хэммета. в нём, естественно, водятся несколько роковых блондинок, а также - удивительно - не вполне роковые брюнетки. и одна роковая рыжая. в нём водятся несколько загадочных убийств, одно безумие, один двойной брак и несколько мордобитий. всё, знаете ли, как я люблю. но в нем не водится свойственной нуару атмосферы отчаяния. поэтому ощущения от книги любопытные: вроде как всё на месте, бухло-женщины-перестрелки-тайны-деньги, всё как в классике жанра, но при этом абсолютно бодрячком.
p.s. перевод, как водится, довольно плох. не так, чтобы совсем ужасен, но плох.
7360