Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Judas

Amos Oz

  • Аватар пользователя
    Аноним24 августа 2018 г.

    От разлуки до разлуки

    Вот если только в один прекрасный день исчезнут из мира все религии и все революции, говорю тебе, все до единой, без всякого исключения, будет в этом мире намного меньше войн.

    Вы не читали ничего подобного — до Амоса Оза. Это тесное сплетение сложных еврейско-арабских отношений, очарование Израиля, сложности любви к красивым женщинам постарше и одиночество юности, вечный вопрос: Для чего я? Что мне делать?

    Несмотря на образ медведя, Шмуэль-Мотичка вызывает умиление и желание провести его за руку во взрослую жизнь, как и у Аталии. Аталия — совершенный образ женщины. Правда. Со сложной судьбой, идеальным гардеробом, четким осознанием желаний и профессией сыщика.
    Но обо всем по порядку.

    Студенту, рожденному в Хайфе, разочарованному в жизни и в своем исследовании об Иисусе, попадается на глаза объявление: требуется молодой человек для бесед с инвалидом. Потом молнией — отчисление из универа, странный дом с мансардой, долгие споры с интеллектуалом Валдом, творог, варенье, тысяча чашек кофе и тайны, тайны, которых полон дом — последнее пристанище Абрабанеля, человека, который мечтал о мире между двумя народами на Священной земле.

    Здесь тайное и светлое рядом, а Иуда, возможно, не предавал Иисуса.
    Здесь современность сталкивается с прошлым, а язык настолько красив, что смакуешь каждое лакомое сочетание.

    Сцена Иуды после Распятия - это лучшее, что я прочитала за последнее время.

    Иногда сложно, но от незнания всех нюансов географии и истории, менталитета стран и незнания глубины конфликтов на территории Эрец-Исраэль. Но от этого жажда — узнать.
    В книге все совершенно — от обложки до эпилога. Каждая мысль там, где положено, каждый герой лаконичен и совершенен в своих недостатках.

    Гулять по Иерусалиму, заходить в кафе с низкими потолками и говорить о возможностях, предназначении и судьбах с людьми необычными, ведающими, делить их боль на два— это ведь один из видов книжного и реального счастья, не так ли?

    Мы изгнаны из рая не из-за какого-то яблока, к чертям все яблоки, кого вообще они волнуют - одним яблоком больше, одним меньше - из рая нас изгнали не из-за этого дурацкого яблока, нет, мы оттуда изгнаны только из-за жестокости. И поныне мы гонимы беспрерывно с места на место только по причине жестокости.

    7
    973