
Электронная
319 ₽256 ₽
Это бета-версия LiveLib. Сейчас доступна часть функций, остальные из основной версии будут добавляться постепенно.

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Очень нравится как Юстис Рей во второй части романа «Духовка Сильвии Плат» изучает тему долговременной скорби и вплетает религиозные мотивы в сюжет. Безумно приятно слушать. Ярко, живо и чувственно.
Забавно, что в ТикТок в основном форсят сцены со священником, хотя они, честно говоря, здесь не для пикантности и сексуализации, а для нового витка исследования до какой точки может дойти человек в погоне за призраками прошлого.
Восторг, конечно. То, как со временем меняется маленький город с его жителями — заслуживает отдельного внимания. Мне трудно сформулировать даже для себя, что ценнее в этой дилогии, потому что нравится буквально все.
Более того, вторая часть — это совершенно иная история. Более зрелая, более драматичная. «Культ» мог бы работать и как отдельный сюжетный роман, однако, насколько иная глубина, именно из-за наличия первого тома. Редко продолжение настолько хорошо работает в связке, особенно, если между событиями романов прошло более пяти лет.

Итак, продолжение истории небольшого городка, Корка.
О чем эта история? С финала первой части прошло 6 лет. Окрепла ли менталка главной героини за это время? Да не особо, если совсем честно, но её жизнь в Нью-Йорке сделала её крепче. Но ей снова нужно оказаться в Корке: её мать при смерти, а на её попечении Молли, младшая дочка, которую старшая теперь должна увести из секты, в которую превратился целый город. Но если бы всё было просто...
А вообще я была уверена, что мне прям очень понравилась первая часть этого цикла, Духовка Сильвии Плат , потому что там был очень крутой ход с "what if", но как оказалось, там тоже стоит тройка, потому что даже тот ход в финале меня при чтении не особо тронул, хотя именно он врубает на максимум слезовыжималку (из-за которой во время чтения я опять скучала). Розовая ретроспектива отлично работает, что сказать.
И здесь есть почти что все недостатки первой книги: слишком много правил у тараканов внутри голов местных жителей, поэтому реалистичность условная; мотивация главной героини — полнейший отстой, она в болоте и радуется, а не шевелится, пока есть хорошие варианты; книга держится ещё как-то на романтике, которая не особо цепляет (хотя скорбь главной героини смотрится вполне живо и трогательно, но... и с этим можно перестараться). А эта книга ещё и офигеть какая растянутая, даже на фоне растянутой первой книги. Ну хоть финал здесь нормальный, да спасибо, что на этом вроде всё, цикл завершён.
В общем, смысла читать без первой книги нет, а советовать их обеих я точно не могу. Но если вы уже читали первую "Духовку" и вам прям зашло, то смысл браться за эту книгу есть

За что у этой книги такие высокие оценки?? - спрашивала я себя постоянно при прочтении. Люди настолько любят трэш и грязь? Я, конечно, понимаю, что вся эта грязь происходит в реальной жизни, но не с одним же человеком в одном месте. Автор будто бы решила собрать все гадости и мерзости нашего греховного мира в одной книге и вылить их на голову своей главной героине. Все, что только можно - и религиозная секта с отбитым на голову фанатиком и покорными овечками-жителями, и насилие во всех его проявлениях, и любовные многоугольники (абсолютно глупые в основном), и прилюдное убийство и еще много всякой дряни, разве что зоо- и копрофилии не было, и на том спасибо... Особенно во второй половине книги ближе к развязке, чем дальше читаешь, тем больше тошнит. Да что там, книгу уже в самом начале неприятно читать, когда видишь, во что превратилась главная героиня, а уж потом... Кстати, о персонажах. Было обидно за настолько поглупевшую главную героиню, особенно во всех сценах с новым преподобным, и не только за нее. Персонажи в целом неприятные, кроме разве что Прикли и Пита (поначалу, потом и Пит уже не радовал). Но как же меня бесила Флоренс, и как я ближе к концу устала от описания всех ее чувств и мыслей, относительно Кеннела особенно. Ты как будто постоянно в какой-то липкой, противной, вязкой каше барахтаешься и никак не можешь выплыть наружу. Но книга мне не понравилась не только своими мерзостями и неприятными героями (это уже дело личного восприятия подобной грязи в литературе), сам сюжет при этом далеко не без глупости и нелогичностей, но об этом чуть ниже со спойлерами. А пока подведу итог без них: книга мерзкая, от нее тошнит и хочется помыться, почти всю книгу героиня не пытается решить проблему, просто плывет по течению и страдает по бывшей любви и новой "любви" и только тогда, когда случилось все плохое, что только могло, все основные герои наконец одумываются и выходят к развязке. И развязка эта уже не удивляет, не заставляет переживать, сочувствовать, просто становится плевать на все и хочется лишь чтобы это поскорее закончилось. А слащавая концовка так и вовсе вызывает только большую тошноту. Так зачем я это все читала? Я бы бросила в самом начале, если бы не совместные чтения с моим маленьким книжным клубом. Все плевались, но не хотели бросать, а я не могла бросить их)). А дальше еще немного моего брюзжания на книгу, но со спойлерами.
Во-первых, я вообще не верю в эту "любовь" между Кеннелом и Флоренс, они как будто бы просто сошлись на том, что оба капец какие красавцы и поэтому не могут друг без друга, особенно Флоренс. С чего там такая великая любовь возникла, что они аж умереть друг за друга готовы, я не понимаю. И это типа двойное агентство священника в конце, когда он то предатель, то не предатель, вообще во мне никак не отозвалось, читала чисто: "- а, так все-таки предатель? Ну ок. - а, все-таки не предатель. Ладно". Потому что после всего, что было до этого, уже сложно чем-то удивить. Во-вторых, какого фига Флоренс ничего не делала половину книги кроме того, что страдала по своему Кеннелу. Вот они узнали кто такой Доктор и почему он сбежал в этот городок - и что дальше? Эта информация никакой роли не сыграла, видимо просто нужна была сцена, чтобы Фло побольше времени со своим преподобным провела и прониклась к нему на фоне общей тайны и якобы помощи от него. В-третьих, я в целом предугадала развязку, а если точнее, как именно они от Доктора избавятся, это было довольно очевидным решением. А план, как вызволить Молли, был довольно глупым - ну э вывезем ее и спрячем, а потом будь что будет... Поэтому финал тоже не особо порадовал, вообще не вызвал ничего, кроме облегчения, что я наконец-то выбралась из этого болота. В итоге, если отбросить все мерзости, книга ничем не удивляет и довольно посредственна, более того, если их отбросить, там почти ничего не останется, кроме вечно текущей главной героини. Зачем столько трэша, я не понимаю, уже даже вот финал, предпоследняя глава, и там догнало - "Я любила его. Не только как брата"... В общем, пойду-ка я руки помою (хотя хочется мозг).



















Другие издания

