Бумажная
675 ₽
Это бета-версия LiveLib. Сейчас доступна часть функций, остальные из основной версии будут добавляться постепенно.

Ваша оценка
Ваша оценка
Эта книга не из тех, про которые можно сказать «мне понравилось» или «мне не понравилось», хотя второе все же более уместно. Потому что кому из тех, кто не состоит на учете в психдиспансере, может в здравом уме понравиться подобное?
Однако при этом книга все же затягивает. Она подсекает рыболовным крючком отвращения и удерживает до самого конца — вроде и рад бы бросить, а все же продолжаешь листать страницу за страницей.
Полагаю, немногие смотрели «Сербский фильм» (я, кстати, тоже), поэтому ближайшей аналогией для описания «Закрытого показа» все же считаю «Пилу» (как мне очень точно подсказала моя книгу не читавшая, но при этом весьма эрудированная подруга). И правда, общие черты весьма недвусмысленно прослеживаются с первых и практически до финальных страниц книги.
К неоспоримым достоинствам книги я отнесу то, что написана она довольно простым и в то же время образным языком. В нем нет нарочитости, все описания и диалоги незамысловатой словесной вязью обрамляют эту буквально сочащуюся кровью картину. И говоря о крови — всё в этой книге буквально пропитано ею. ВСЁ! Пропитано настолько, что после пересечения сюжетного экватора я буквально пресытилась ей, меня перестало как-то впечатлять или шокировать то, что я «видела» посредством литературной визуализации. Книга очень жесткая и жестокая, но в действительности всегда должна быть мера в использовании подобных приемов, иначе они попросту перестанут работать.
Так и здесь. Казалось бы, нет здесь особого смакования каждой кровавой детали, но даже уже совершенное и обсуждаемое постфактум действие вызывает шок. И если сцены пыток были неприятны, но в принципе после Тилье, Гранже и иже с ними я не было слишком удивлена (и потом, количество вовсе не означает качество - в данном случае, больше не значит лучше), то, что делалось с ребенком, вызвало у меня не просто ужас, но и подкатило к горлу.
К сожалению, интрига не дотягивает до финала, в котором кровь не просто льется, а фонтанирует, превращая все в дичь и треш. И нет никакой магии сопереживания — даже когда кто-то из персонажей проявляет нечто похожее на человечность, то почти сразу же перечеркивает все просыпающейся звериной сутью и истовым напоминанием о том, что он совторил в прошлом. Впрочем, Оху, Ах и Эху по ту сторону стекла тоже не сопереживаешь — легко догадаться, кто скрывается под этими именами, но что было, то прошло, прошлое осталось в прошлом и теперь это всё лишь игра, в которой на одной чаше весов стоит скульптурная женщина с ребенком, а вторая чаша ждет, когда же ее наконец-то наполнят. Они просто приводят в исполнение задуманное и можно лишь подивиться или ужаснуться их изобретательности.
Конец получился слишком закрученным — я не совсем поняла сюжетный ход с псевдо-раскрытием правды, да и по поводу того, что по итогу получил Рэд, меня удивило. Но возможно, это был наилучший выход, который был лишь подчеркнут эпилогом. Он логично закрыл большинство открытых сюжетных дверей, оставив приоткрытой лишь парочку. Можно лишь догадываться о том, что за ними скрывается, но... думаю, ответ найти все же легче, чем кажется.

Единственно кого было жаль, так это ребенка.
Закончил прочтение нового романа Варго "закрытый показ" и могу выделить следующее:
Из плюсов:
+ Интересное повествование (каждая буква пропитана кровью, нечистотами и безысходностью и надолго заседают в памяти)
+ Неплохой сюжет и концовка (пояснили за всех героев Ох, Ах и Эх)
+ В духе Варго. Героев перестаёт быть жаль, а злодеям веришь и становишься на их сторону.
+ Есть отсылки к другим произведениям автора.
Из минусов:
- Слишком жестко описаны убийства. Если бы речь не касалась убийства детей и женщин, то даже порадовало бы, а так каждая буква засела в подкорку думаю на долго.
- Концовка слишком перемудрена

Я уже читала книги Александра Варго - это псевдоним для группы писателей, так что невозможно узнать, кто именно написал этот лютый трэш. Человеку не подготовленному будет очень сложно, да даже если уже есть за плечами пласт такого рода литературы. Такое ощущение, что автор сам с собой играл на увеличение жестких моментов. Книге точно надо поднять рейтинг до 30+, а то и выше. Подробности описывать нет смысла, но у книги было какое-то мрачное, больное очарование. Несмотря на обилие крови и жестких моментов не было желания бросить, хотелось, узнать, чем закончится. Главный смысл в том, что зло циклично и даже заразительно. Есть главный заводила и он каким-то сверхъестественным чутьем нашёл исполнителей своей больной и извращенной воли. Творческий человек, но создающий не что-то красивое и доброе, а гротескно-сумасшедшее, зашедшее за грань людской морали. После съемок фильма жизнь исполнителей пошла по темной дорожке, как бы не притворялись, и всё закончилось в бункере. Написано талантливо, цепляюще за живое, но к такого рода литературе нужно подходить осторожно и уметь переключаться на что-то еще, чтобы не донимали флэшбэки.





















Другие издания
