А еще вспомнил рассказ, который читал еще в детстве о том, как для съемок фильма привезли десяток волков (могу ошибаться в количестве, но примерно так). По сценарию волки нападают на коня и загрызают его насмерть. Ну и потом жрут. Волков специально не кормили перед съемками, чтобы были злее и активнее. А коня привезли из какого-то колхоза или совхоза, точно не скажу. Огородили пространство, запустили волков, и туда же коня. Конь был уже старым, на склоне лет. Его скоро должны были отправить на скотобойню – где, увы, и заканчивают свои дни старые лошади. Наверное, обыватель бы удивился, если бы узнал, что в лучших, самых дорогих сортах колбасы всегда присутствует часть конины.
Так вот, этот ветеран-коняга вступил в бой с десятком волков. Он насмерть сражался за свою жизнь. И победил. Он убил всех волков. Копытами (кони бьют и передними ногами, и задними), зубами – дрался, как настоящий боец.
Я когда читал – просто прослезился. Юный совсем был. И радовался за коня, победившего врагов. А когда стал взрослым, понял – коня все равно ждала скотобойня. Израненного, но не побежденного. Увы… Да, печальная история. Люди…они гораздо более жестокие, чем звери.