
Электронная
479 ₽384 ₽
Это бета-версия LiveLib. Сейчас доступна часть функций, остальные из основной версии будут добавляться постепенно.

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Глуповато. Не глупо, но глуповато. Исчезла девушка, через некоторое время спустя её парень кончает с собой. В его багажнике - следы крови. Все годы считается, что он - убийца. И вот девочка (семнадцати лет) пытается выяснить правду. Она (в середине книги) проводит эксперимент - сколько бы времени заняло убийство. Ударить, закопать в лесу. То есть книга для подростков. Если вы сами такая девочка, которая интересуется убийствами, книга не для вас. Потому что вопросов ворох: с чего вообще девочка решила, что убитую похоронили в лесу, ведь тело не найдено? С чего она взяла, что тело хоронили в тот же момент, когда было совершено убийство, парень мог оставить тело в багажнике хоть на сутки, его же не обыскивали? в общем, детектив для молодёжи. Равно и я получаю удовольствие от количества улик (знаю, как тяжело их придумывать), но в то же время узнаю и многие повороты, вроде "Я знаю, что вы сделали прошлым летом" (серьёзно?).
Я сейчас на 67%. Сразу обратила внимание на странность "Почему друзья, которые взялись подтверждать алиби, вдруг передумали?". А сейчас тупо жду, пока до ГГ Пиппы дойдёт, что сестра убитой Бекка, видимо, оказалась изнасилованной на вечеринке и вообще-то пыталась покончить с собой...
Господи Боже. Теперь девице угрожают и она никому об этом не говорит. Ай ам туу олд фо зис тинейджерс шит.
То есть на сегодняшний момент идиотка даже не понимает, что либо преступник не выполнил обещания и убил её собаку, либо следующим шагом будет то, что он похитит её младшего брата.
Окей, вот в чём проблема.ГГ - слишком маленькая. Ей семнадцать и она пьёт. Но её поведение, равно как и отношение к ней родителей - на уровне одиннадцати лет. соображалка работает так же, на этом уровне. В общем, это книга для тех, кто не читает детектив. То есть после книг "О, как я хочу того мальчика, но другого тоже хоу, но первый такой красавец и негодяй, а второй тоже красавец и надёжный", мб, такие книги заходят. Но в моё почтенном старческое покашливание возрасте, такие детские книги как-то...
Сейчас я в "конце второго акта", где герой терпит сокрушительное поражение. Чтобы в начале третьего акта понять, что не всё потеряно, потом сразиться Биг Боссом и получить внезапную помощь... Объясняю: книга построена как клишированный молодёжный фильм. И вот эти конфликты высосаны из пальцы. Окей, она никому не говорит об угрозах, так как не хочет, чтобы её останавливали. Но вот она сама приняла решение под давлением остановиться. И по-прежнему никому не говорит об угрозах. "Ты не понимаешь, она эмоциональная и ответственнаааааая!". Она идиотка. И её поведение идиотское. И учит подростков идиотизму, увы.
А ко всему, её поведение "промолчать" никого не защищает, тот же Рави может продолжить расследование без неё. Это неприятно, когда книга учит подростков не включать мозг.
Я на моменте, где героиня ноет: "Кто нам поверит?". Значит так, берёте все сообщения с угрозами, идёте к родителям ГГ, рассказываете, что произошло. Родители на ушах. Потом можно надавить и на тех, кто вам сознался, что их тоже запугивали, вою будет до небес. Ну, или поступить, как героине посоветовали, когда припёрли к стенке. Но не ныть!!!
________________
Дочитала. И что-то мне дико не нравится. И у меня не совсем честная оценка, многим книга зайдёт и, ёлки-палки, лучше путь будет она, чем "у него такие дельтавидные мышцы, иууу!". Но... что же меня настраивает против? Давайте разбираться.
Ксенофобия. В наши дни это "обратная ксенофобия", но от смены полюсов явление хуже быть не перестаёт. Если в 60-е становилось ясно, что один из персонажей гей, то... нет, кстати сказать, он автоматически преступником не становился, но у него был ярлык "очень несчастный человек, связанный с преступным миром". Сейчас если юзается тема геев или этнических меньшинств, злодеями они не могут быть по определению. Знаете, с одной стороны "прямые ксенофобы", которые ноют в комментах "Вот ради повестки вставили всяких недочеловеков в произведение", бесят так, что готова из бить головой об стенку, чтобы в дырку в башке вошло немного мозгов. Но "обратные ксенофобы"... это же то же самое! Да, обмазанное розовыми соплями, но тот же коленкор. То есть геи и представители этнических не меньшинств с точки зрения ксенофобов (что "прямых", что "обратных") - это не такие же люди, как белые цисгендеры. Приписываете вы по расе или сексуальной ориентации кому-то дурные поступки или хорошие - это ксенофобия. Потому когда стали подчёркивать, что предполагаемый преступник этнический индус (пусть и родившийся и выросший в Британии), у меня стал дёргаться глаз. И да, его святость и нимб могут комаров отпугивать в лунные ночи. Не списывал, не изменял, пугал своей квадратной правильностью. Как стал парнем стервы-блондинки, не известно.
Другой раздражающий аспект - некая серость тайн. То есть у подозреваемых существуют тайны, которые могли бы дать интересное развитие в плане "Как люди жили с такими тайнами?", но, в целом, все как-то очень странно на эти тайны реагировали.
Приятель сбил человека и заставил всех уехать с места происшествия. И все так нормально ходят к приятелю на вечеринки, где по полночи режутся в компьютерные игры. Шикарная дружба, чё. Ещё приятель обдалбывает девиц на вечеринках и трахает их, что трактуется, вообще-то, как изнасилования. Любой человек, у которого работает хотя бы тень инстинкта самосохранения, валил бы о такого приятеля, а то он всех подставит.
"Несерая" тайна - это, к примеру, инцест. Тяжёлая тайна, которая вполне может вызвать желание убийства. Вот есть плохие взаимоотношения жертвы с отцом, а также ссылка на то, что у неё был взрослый любовник (это не совсем спойлер, обычное дело для подобных детективов). И нет, предположения, что она спала с отцом не будет.
Ко всему, уже в какой-то момент я поняла, что продуманного убийства не будет. Потому что автор тупо не роет в том направлении. Ко всему, в начале нам обещают перечислить все улики против предполагаемого убийцы Сэла и ГГ Пиппа берётся показать несостыковки в деле. Фигушки, этого не происходит.
Соответственно, меня также смущает название. Я думала, что это издёвка, что жертву будут шеймить, но увы. Да и оригинальное названия "Гайд по убийствам для хороших девочек" вообще ни о чём не говорит. Ну, окей, увлекается какая-то семнадцатилетняя девочка с мозгами и поведением двенадцатилетней убийствами - флаг ей в руки. Потому что это не гайд. Гайдом это было бы в случае, когда бы в своём дневнике Пиппа писала бы десятки вариантов, какие следуют из того или иного поворота, из той или иной улики.
Это нормальный такой молодёжный романчик. Друзяшки, любовки. Детективчиком - приправлено. А злит меня то, что эта книга не даёт мне пищи для развития. То есть я точно знаю, как бы написала я и как следовало бы написать - с полным погружением в психологию подростка, с вот теми самыми мыслями о каждой улике. И понимаю, что это нах никому не нужно. Что нужно вот это - "посидели, пообнимались, успокоили подруженьку". И в этом - некая фальшь. Нечто вроде "подростки такое любят, пусть такое тут и будет". Подростки реально любят, но я не подросток. И даже не буду такое писать. Даже с учётом, что так привлеку более широкую аудиторию.

Я не читала никаких отзывов и аннотаций на данную книгу. А даже если и читала, то буквально одним глазком и всё это сразу выветрилось из моей головы. Но после того, как я открыла книгу и увидела, что это целое досье, восторг растёкся по моему телу, как пломбир под июльским солнцем по тарелке! Обожаю детективы, которые сделаны в формате досье!
Сразу дам вам небольшую подборочку книг в таком формате, может пригодится:
Мариша Пессл - Ночное киноДженис Халлетт - Код ТвайфордДженис Халлетт - Что написал убийцаХолли Джексон - Хорошая девочка, дурная кровьХолли Джексон - Хорошая девочка должна умеретьУлики можно разглядывать целую вечность! Сколько автор вложил труда в то, чтобы историю сделать максимально материальной! Сколько деталей продумал! Это не может не вызывать восхищения!
Я в таком воодушевлении приступила к чтению! Разве что не подпрыгивала от нетерпения…
… и постепенно все мои эмоции нейтрализовались.
Да, перед нами есть загадочное исчезновение девушки, которую так и не смогли найти спустя 5 лет. Кажется, что эта тайна так никогда и не будет раскрытой, но за дело берется беспокойная школьница Пиппа, которая решила сделать школьный проект и попробовать раскрыть давнее «глухое» дело.
Достаточное количество интриги, вполне неплохо продуманный сюжет, но мне почему – то было «пресно» всё это читать. Возможно, повествование было недостаточно динамичным, в основном мы видим, как Пиппа ведет диалоги с разными подозреваемыми, кого – то дописывает в свой журнал расследований, кого – то вычеркивает. Но для меня не было какой – то интригующей загадки, которая заставляла бы забывать про сон и еду, в надежде узнать о том, что же там дальше произойдет, каким будет следующий шаг. Кто он – тот самый убийца, похититель? А может нет ни того ни другого?
Наверное, никогда не перестану сравнивать подростковые детективы с шедевром от Алана Бредли, где главная героиня Флавия, простенькая девчушка, но где – то там внутри черепной коробки запрятан мозг гениального химика – детектива. И от ее рассуждений, неожиданных действий ты стабильно пребываешь в шоке, и не можешь остановиться, проглатывая одну книгу за другой!
Алан Брэдли - Сладость на корочке пирогаТут такого нет, разумеется, и я долго думала, какую же оценку поставить. Хотела поставить «3», потому что книга не вызывала вообще никаких эмоций в процессе чтения. Но с другой стороны, если книгу рассматривать действительно как школьную творческую работу подростка, то, наверное, она достойна оценки повыше.
И как я уже сказала, много дополнительного материала в книге, который позволяет более детально погружаться в расследование. И эту работу автора (и всей творческой группы издателей и редакторов) я не могу игнорировать.
Признаюсь, ручки тянутся к другим книгам из этой серии про Пиппу, но я с большой осторожностью отношусь к своим желаниям. Хочется какого – то драйва, динамики, а я не уверена, что в последующих книгах это будет…
Но ведь это лишь предположения) А вдруг случится чудо?)

Не могу назвать книгу плохой, но и хорошей тоже.
Сложно простить автору то, как легко она наделила персонажей излишней разговорчивостью перед школьницей. Лёгкость раскрытия их тайн просто поражает.
Зато какой шикарный финал. Не какой‑то там очевидный вариант, а с подвохом. И при этом всё складывается в одну картинку, наоборот, видно, что автор не просто наугад кого‑то назначила преступником, а продумала. За это ей спасибо.
Ну и очень хотелось узнать, кто же убийца. Интрига держится до самого конца. Прямо сидишь и гадаешь, перебирает всех подозреваемых в голове. Это круто, за это автору тоже плюс.
Вернусь к минусу, который всё испортил.
Главная героиня подросток, а взрослые люди ей так просто всё и выкладывают тайны, секреты, подробности давнего преступления… Да ну, в жизни так не бывает! Кто станет откровенничать с школьницей, которая вдруг решила устроить своё расследование? Выглядит это всё очень наивно и портит впечатление.
Ещё диалоги иногда такие, будто люди не разговаривают, а специально подкидывают героине подсказки. Типа: «Ой, а ты знаешь, что тогда случилось вот это? А ещё вот то‑то было…». Ну прямо как в плохом сериале. Из‑за этого перестаёшь верить в историю.
В общем, книга читается легко, сюжет не даёт заскучать, и до конца правда хочется узнать развязку. Но из‑за того, что все вокруг ведут себя как‑то неправдоподобно, погружение в историю страдает.
Если любите подростковые детективы и готовы закрыть глаза на некоторые глупости, то можно почитать. А если ждёте чего‑то более реалистичного, с живыми персонажами и логичными поступками, то, наверное, будет не очень.
У меня всё. Простите за ошибки. Всем любви ♥ и хорошего настроения.

















Другие издания


