
Электронная
239.9 ₽192 ₽
Это бета-версия LiveLib. Сейчас доступна часть функций, остальные из основной версии будут добавляться постепенно.

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Доброго дня, господа студенты! Сегодня Мы поговорим о психах в целом, и о моём знакомом психе в частности.
Вот все Вы, наверное, слышали о Чернобыле и катастрофе, случившейся там несколько десятилетий назад.
А мой знакомый по кличке Штырь, не только слышал, но и видел, но это по его словам, любой психиатр оспорил бы историю такого ненадёжного рассказчика.
Честно говоря, Штырь почти год находился в местах не столь отдалённых, с колючей проволокой по периметру, а потом, и в других неотдалённых местах, но уже с жёлтыми стенами.
Там он и рассказывал желающим свою историю, навеянную грибочками или другими представителями местной флоры.
Так вот, попав в зону совсем зелёным гопником. Штырь сразу замкнулся в себе и выдумал альтернативную реальность, также "Зону", но уже чернобыльскую. Не реально существующее место, а территория, наподобие описываемой в фантастических книжках: с мутантами, аномалиями и загадочными артефактами.
Вот туда, как представил себе Штырь, он и попал.
Стоит отметить, что у местного пахана была кликуха Блэк-док, ага, не Снуп, не Дог и даже не Джек, а именно Блэк-док, для своих просто Док.
Так вот, этот самый просто Док требовал уважения к себе. Но откуда было знать об этом Штырю, когда пара амбалов, т. н. "Зомби", нагнули его на прогулке, дабы он поцеловал, нет, не руку, как принято у паханов в средиземноморском государстве и даже не губы, как в стране, которой уже нет, а ногу. А он плюнул на это, точнее эту, а ещё точнее ступню высокочтимого Дока и сразу попал в опалу всей Зоны.
По словам самого Штыря, заметив, что у Доктора Зоны отчуждения, который лечил сталкеров и некоторые порождения Зоны, в выдуманной им реальности - рюкзак битком набит артефактами, он решил стукнуть его прикладом, где-нибудь в лесочке и свалить из Зоны богатым человеком.
Но не тут-то было...
Классический пример болезненного эскапизма. Ещё не шизоид, но уже не психически уравновешенный человек.
А что же дальше? Ну, "зомби" наглядно объяснили Штырю, что с Доком так нельзя, оставив в качестве напоминания шрамы на физиономии первого.
По версии самого Штыря, чьё настоящее имя Вам знать ни к чему, на него напала стая слепых собак, очередное порождение Зоны и те, которых он не расстрелял на месте, успели потрепать его лицо и цапнуть за ноги.
Через несколько месяцев, наблюдавший его врач понял, что Штырь не Ваньку валяет или, лучше сказать "Маньку валяет", а то ещё сочтут за пропаганду пледиков, а такое, как известно в русскоязычных текстах запрещено)
Короче, последней каплей стал случай, когда Штырь посреди ночи залез ногой в толчок и обрызгал каплями, сами понимаете чего, спящего ярусом ниже сокамерника.
Штырь же рассказывал, что до ночи следил за живущим на болоте Доктором и, когда тот с ручными зомби добрался до места жительства, Штырь последовал за ними, но в темноте оступился и провалился в бочажок (тут он недалёк от истины) и чудом остался цел, так как оттуда уже вылезало, что-то продолговатое. Но Штырь успел выбраться из топкого места.
Вот после этого случая и было решено признать Штыря невменяемым и определить его в соответствующее заведение с охрененными... охрыненными..., короче, стенами цвета охры.
Но и тут Штырь нашёл приключения на место для уколов, которые нашли его раньше приключений.
Немного пообвыкнувшись в новой среде обитания, Штырь начал приставать к полуголому психу, который бегал по коридорам психушки с лыжными палками и кричал "русские спячки", "русские спячки"! Что это значит, одному Богу ведомо.
А Штырь схватил пробегавшего мимо бедолагу за палку... Ванька, палка... из рецензии, как известно, слов не выкинешь, а какие эвфемизмы находить, одному Богу ведомо...
Господа студенты, а чего Вы все в потолок уставились? Тоже слышали фразу про рецензию и эвфемизмы? Я уж думал общение со Штырём плохо на меня подействовало, а тут Всем показалось, что с потолка кто-то вещает. А групповая галлюцинация, как известно, это никакая не галлюцинация, а всего-навсего мираж.
Так о чём я? Ах да, схватил значит Штырь парнишку за его палку (лыжную) и давай тянуть, отдай кричит, мой артефакт, я его на болоте нашёл. А голый лыжник знай твердит "русские спячки", "русские спячки". Хорошо, пришло время тихого часа и санитары развели всех по палатам.
А вот и звонок, надеюсь, Вы приняли к сведению основные симптомы психических отклонений и наша вводная лекция не прошла для Вас даром. В следующий раз поговорим о групповых слуховых галлюцинациях, а сейчас все свободны.

Не очень меня впечатлила эта история. Возможно все дело в том, что главный герой, отнюдь не положительный, что в принципе, в качестве разнообразия сюжетности, должно было бы привлечь внимание, ан нет, как раз наоборот. Малосимпатичный герой больше отталкивал, чем привлекал.
А в Зоне дела в принципе всё те же, проблемы выживания на аномальной территории стоят на первом месте. Молодой сталкер, который без году неделя в зоне, вынашивает идеи быстрого заработка денег и отнюдь не тяжелым трудом. В голове у Штыря прокручиваются злодейские мысли о грабеже, обмане и убийстве. На удивление Зона щадит пока что неудачника-злодея, но это пока... Путешествие в глубь Зоны вместе с загадочным Доктором сулит самые разные сюрпризы.
Книга на мой взгляд оказалась больше "философская", чем боевая. Здесь нет активных боевых сцен и разборок. Персонажи прописаны не очень четко, поступки их не всегда логичны и понятны, диалоги растянуты и скучны, а уж сволочизм Штыря и постоянные мечтания о быстрой наживе просто утомили, и ни сколько не подогревали интерес к истории, а вызывали жуткое уныние.
Пожалуй, единственно, что хоть как-то привлекло внимание в этой истории, так это приоткрытая завеса над жизнью болотного Доктора, который в Зоне считается достаточно легендарной личностью. Остальное же в книге оставляет желать лучшего.
Читатели, ожидающие получить сталкеровский боевик, будут разочарованы.

Фантастика. ))
Сюжет: некий новоиспеченный сталкер в Зоне строит планы быстрого обогащения... натыкается на почтенного и всеми уважаемого Доктора... и решает, что вот это самое оно - надо просто убить Доктора и забрать у него все ценное, что найдется. Кажется, что дело проще некуда - Доктор же ходит один и без оружия, надо за ним аккуратно проследить и готово...
Эта книжка из межавторского проекта - там, где Зона, сталкеры и все такое. Я вижу, что там пропасть книг, разные авторы пишут... как я понимаю, кому что интересно, про каких героев, какие события и т.д. Я на это все давно уже опоздала и даже не стремлюсь туда соваться. )) Книжку взяла в библиотеке ради автора - все-таки я его более-менее читаю. По возможности. ))
Ну что сказать... Не буду утверждать, что я прониклась проектом и у меня таки возникло желание бежать и искать, что там еще по нему есть. )) Да и особого интереса к самой истории не возникло. Или - можно сказать, в наличии этакий эффект отстраненности. )) То есть, я вполне понимаю, что происходит, даже если какие-то понятные для фанатов намеки и отсылки проходят мимо меня. Я чувствую, что книжка сама по себе, видимо, вполне хорошо написана. Я даже временами чувствую атмосферу... )) Улавливаю общую мораль - что в Зоне каждый ищет что-то свое, и каждый получает что-то свое, в зависимости от того, как он себя проявляет, а в общем, может получить что-то, о чем даже не задумывался - и это, как мне представляется, вполне соответствует изначальному посылу от Стругацких.
Просто это явно не мое. ))

Мир стал превращаться в Ад не в тот момент, когда возник, а когда на планете Земля появился человек.




















Другие издания


