
Экранизации
AleksSar
- 7 482 книги
Это бета-версия LiveLib. Сейчас доступна часть функций, остальные из основной версии будут добавляться постепенно.

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Если бы не флэшмоб, даже бы и не начинала читать, серьезно. Но так уж получилось, раз дали совет, то и читать нужно, куда же без этого.
Все начинается с Инцидента особняка Мияма-Угуисы, который, кстати говоря, никакого отношения к "Синему экщорцисту" не имеет, и мне до сих пор непонятно, к чему здесь вообще эта история, ведь мангака запросто могла издать это как отдельную повесть. Но всё же эта история очень трогательная, чувствительная, история о юноше, который долгое время добивался огромных сил, чтобы спасти свою подругу детства от злых сил.
Итак, далее следует история о юноше, который, оказывается, сын сатаны. Знаю, самая идея не очень-то оригинальна, сколько людей писали о отродьях дьявола? Взять хоть в пример известного Омэна, но что-то в задумке автора есть, немного не такое, как в других подобных произведениях. У сына сатаны есть брат-смертный (что уже удивительно), дико умный ля своих пятнадцати лет; есть отчим-священник, который любит отнюдь не святые словечки, любит "грудастых" и даже слова-паразиты, что самое по себе уже противоречивый образ.
Завязка в произведении появляется достаточно быстро: биологический отец главного героя попросту вселяется в его отчима, зовет принять его сторону и прочее. У этого мира Z измерения, одно зеркальное отражение другого. Наш мир - Ассия, а мир демонов - Геенна. Понятно, что Рин (кстати, он главный герой, да) может идти из одного мира в другой, конкретно в этом томе он сразу переходит в мир демонов, где и появляется всеми любимый Мефистофель, друг отчима Рина, по совместительству новый отчим Рина.
Также в первом томе появляется ослепительно милая, привлекательная, чудесная, безумно любящая свой сад и бабушку Шиэми Морияма, которая с первого взгляда затронула мое сердце, так она хороша своей добротой и искренностью.
В самом томе ничего восхитительного и прекрасного нет. Да, рисовка хороша, автор долго работала над одним только томом 3 года, чтобы достичь того результата, которого она хотела и, конечно же, я ценю ее труд, как и любой другой читатель, но тратить на одну главу около восьмидесяти страниц как-то бессмысленно, потому что все это сразу забывается, остается только самое важное.
Никакой интриги в конце тома нет, есть только радость за Шиэми, Рина и его брата, радость за то, что все они живы и здоровы, и что Шиэми наконец вышла из дома и стала учиться в школе.

Перед поездкой в Японию я поставила себе цель — привезти домой мангу, пусть и не весь выпуск, но хотя бы первый том. Выбирала преимущественно между теми по которым смотрела аниме. Так и взяла "Синего экзорциста".
Не вижу особо смысла писать рецензию на мангу, поэтому тут скорее отзыв. И так, почему же "Экзорцист"? Во-первых, мне понравился сюжет: тут у нас не типичный ояш, а самый настоящий сын сатаны, который в силу определенных обстоятельств решает поступить в магическую академию, выучиться на экзорциста и разобраться со своим отцом(Сатаной). Интересно, не заезженно. Аниме я смотрела давно, году в 11-12, поэтому помнила только основы. Вопли главного героя — Окумуры Рина мне запомнились еще тогда. Однако было забавно "слышать" их даже со страниц манги.
Во-вторых, относительно простой язык. Прелесть манги с цензором ниже 18 в том, что есть она, наш лучик света в царстве тьмы(иероглифов) — фуригана. Фуригана — фонетические подсказки, отражающие произношение. Так, смотря на незнакомый иероглиф, ты хотя бы сходу можешь его прочесть, а значит набрать в словаре и узнать значение. Это ускоряет не только чтение, но и сам поиск, ведь не нужно высчитывать черты и искать по ключам. В "Синем экзорцисте" фуриганой были подписаны почти все иероглифические слова, даже такие как お兄さん (старший брат), 今日(сегодня) и другие слова, которые учатся на первых уроках. К слову, в "Токийском гуле" так не церемонились: можешь читать про то как злые духи едят людей, значит и 食物連鎖(пищевая цепочка) прочтешь без подсказок.
В целом, я считаю мангу прекрасным способом тренировать навыки чтения, ведь от текстов из учебника порой клонит в сон, а тут приятное с полезным. Сканы оригиналов можно найти в интернете, но если хочется физическую копию, то тут только заказывать из интернет-магазина или везти самому.

Познакомьтесь с Рином Окумурой. Человек-неудачник, постоянно вылетающий с работы и влезающий в драки, систематически разочаровывающий отца и вынужденный ловить укоризненные взгляды прочих жителей монастыря. Кое-кто из его сверстников считает, что Рин - просто демон. Как выясняется, не так уж они и неправы. Рин "с радостью" узнает, что является ни кем иным, как сыном Сатаны (тут следует фейспалм). И миров-то, оказывается, не один, а два: Ассия, в котом живут люди, и Геенна - зеркальное отражение Ассии, мир демонов. И так уж получается, что в результате Рин, периодически вспыхивающий синим сатанинским огнем, становится экзорцистом. Он не совсем человек, но и не совсем демон (несмотря на зубы-уши-хвост), но все остальные экзорцисты, если узнают о его далеко не ангельской сущности, с радостью отрубят ему голову и прибьют ее за уши куда-нибудь на видное место, ибо нефиг.
Брату Рина, Юкио, приходится постоянно перебинтовывать этого оболтуса, обрабатывать его раны, да еще и заставлять учиться, потому как сам Рин предпочитает почитать мангу, а не учебники (надо отдать дань Юкио: он честно пытался подсунуть Рину книгу под названием "Ангел-кун и Демон-кун - страаашно". Я хочу это почитать!). Сам Юкио уже хладнокровно разделывает демонов, да еще и ведет курс в Школе Истинного Креста для начинающих экзорцистов.
Кстати, школа эта сама по себе, надо сказать, эпична. Похожа на государство в государстве (по размерам так точно), да в ней еще в ходу разные ключи, открывающие потайные тропы, и ключи в стиле: "Открой им любую дверь и попадешь туда, куда тебе надо". Мне бы такой телепорт! Всунул в замочную скважину и избежал толчеи в метро. Удобно! А уж какой в этой школе директор! Господин Мефисто Фель, он же Иоганн Фауст Пятый. Разъезжает в розовом лимузине, выглядит как что-то среднее между Тысячелетним Графом из Дигрея и клоуном из цирка, на мобильнике куча брелочков - в общем, само очарование! Нет, правда очарование. У него есть еще одна милая особенность, но ломать такой сюрприз я не буду.
У меня упорно не получается воспринимать эту мангу всерьез (с аниме в этом плане проще, кстати). Даже трагические моменты не получается читать как трагические. Может, во всем виновата весьма своеобразная рисовка. Может, то, что юмора и намеков на него здесь все-таки больше, чем серьезных вещей (по крайней мере, пока). Может, просто потому, что большинство, вроде, серьезных моментов разбавляется всякими шуточками-приколами. Хотя, вполне вероятно (как в случае с тем же Дигреем), что в дальнейшем история станет мрачнее. А, может, и не станет.
Напрягает, что это опять онгоинг, да еще и довольно молодой (ну что такое шесть томов - 24 главы, пусть и по 60 страниц каждая).
Можно, конечно, долго придираться к тому, что идея не нова, экзорцисты и демоны высовываются из кучи других манг, а японцы, кажется, неровно дышат к христианским религиям, учитывая количество аниме и манги, в которых мелькают разные духовные лица и упоминается Ватикан, а можно просто отдохнуть, взяв в руки томик не особо загружающего мозг "Синего Экзорциста", и получать положительные эмоции.










Другие издания
