
Ваша оценкаРецензии
PlotWhisperer13 октября 2025Осень — самое время читать книги о вампирах
Читать далееНе стала писать промежуточные впечатления о каждом романе цикла «Кровные узы» Райчел Мид: решила подождать до конца серии, чтобы уже потом емко поделиться впечатлениями и обрисовать кому потенциально может понравиться история. Что ж, начнем, любители клыкастых?
«Кровные узы» — это относительно самостоятельное ответвление нашумевшего цикла «Академия вампиров», где действия разворачиваются в мире аристократических интриг чистокровных вампиров (мороев) и постоянной угрозы для них со стороны стригоев (своего рода мертвых и безумных вампиров)
Фокус в подцикле как бы смещен с королевского двора на более личную историю девушки-алхимика, которая проходит постепенную трансформацию, отрекаясь от старых догм, навязанных с детства, чтобы разглядеть в мифическом враге человеческое. Чем дольше она живет по заданию среди мороев и их защитников-полукровок дампиров, тем больше начинает видеть общего среди смертных и вечных.
Цикл раскрывает больше не королевский двор и жизнь мороев, как это было в Академии, а сосредотачивается на раскрытии других групп, что раннее, в рамках мира, упоминались: алхимиков и охотников. И это сделано настолько хорошо, что некоторые тома цикла в деталях отражают идеологию и стремления каждой отдельной, заставляя поверить в их реальность и право на существование, поднимая споры между сторонниками одного видения и иного. Мир живой и многогранный, как настоящий, унизанный полутонами.
Романтическая линия, разумеется, имеет отдельное преимущество и растягивается на довольно длительный слоуберн. Те, кто считают, что в «Мистическом саде» основная романтическая линия долго идет к своей кульминации, просто еще не познакомились с «Кровными узами». Мне было интересно следить за развитием основной метраж истории, потому что по мере продвижение сначала от «ненависти к возлюбленным», затем к «запретной любви», отлеживалась динамика роста самих героев, а препятствия на пути хорошо удерживали внимание.
Однако, в последнем томе отношения героев для меня отошли на второй план просто из-за того, что кульминация давно прошла и каких-то особо ярких событий душещипательных не происходит, из-за чего романтическая линия превратилась в данность и фон. Не смотря на это, цикл имеет достойное завершение по основным линиям и помогает увидеть более полную картину созданного автора мира с разных ракурсов населяющих его существ.
По ощущениям, цикл можно читать отдельно от «Академии вампиров», посколько весь основной базис повторно проговорят, а пересечения героев из других частей выглядят скорее как камео для фанатов цикла, особо не влияя в деталях на сюжет: все нужное будет преподнесено и так для понимания. Безусловно, более полную картину будут иметь те, кто все же прочел первично Академию, однако, если вы хотите прикоснуться к романам о вампирах, но в дозированном объеме, где в основном сюжете фокус скорее не на них — попробуйте «Кровные узы».
109 понравилось
317
nastyaO13 мая 2015Читать далееМы все сражаемся в наших собственных битвах так хорошо, как только можем.
Еще одна глава моей книжной любви закончена.
Большие спойлеры
Не знаю как вы, а я не готова расставаться с Адрианом и Сидни. Они стали мне намного дороже, чем и Дмитрий.
Они нечто большее, больше страсти и испытаний.
Книга-это безумное переживание, море слез, да и просто столько моментов, от которых либо вздрагиваешь, либо замираешь.
С точностью могу сказать, что ни одна книга из серии "Кровные узы" меня не разочаровала.
Я уже привык к любому количеству фантастических и нереальных событий, ежедневно происходящих со мной. Сражения с использованием духа? Нет проблем. Моя жена, превращающаяся в кошку? Конечно, то что надо. Так что удивительно, что меня так поставила в тупик встреча с родственником, о котором я ничего не слышал уже много лет.
Все началось с того,что Джилл похитили и,конечно,нашей компании ни остается ничего другого,кроме как попытаться разыскать ее.
Первое потрясение, Алисия жива и желает мщения Сидни. Как? Похитив принцессу, конечно. Это было ужасно, страшно, и снова ужасно. И кому тут надо на промывку мозгов? Алхимики, получите и распишитесь.
Второе потрясение, Олив, которую я оказывается подзабыла(кошмар)исчезла, по собственной воле. Да и не просто сбежала, а сбежала беременная. И умерла, но оставила свою дитя в руках Адриана(она явно знала на кого положится, будущий папочка в действии).
Третье потрясение, неожиданное родство Дмитрия и Адриана(ну, кто бы мог подумать).Два восхитительных бога оказались двоюродными братьями? Все верно, как бы шокирующе это не звучало.
Четвертое, пятое и шестое тоже были... продолжение следует.
В общем-то вся книга это сплошные "ох" и "ах".
Я никогда бы не подумал, что буду чувствовать себя так комфортно в роли мужа и отца. Никогда бы не подумал, что буду женат на человеке. И, безусловно, никогда бы не подумал, что буду настолько счастлив без духа.
И сейчас, когда я пишу эту рецензию что-то не дает мне покоя, так больно расставаться с любимыми героями, как будто теряешь часть себя. И, да, как не странно радоваться за вымышленных персонажей, я рада. Рада, что Адриан и Сидни остались верны друг другу, не смотря ни на что. Смогли победить силу духа,и благородно справиться со всеми испытаниями.
Алхимики их оставили, на горизонте светлая и прекрасная жизнь, рядом ребенок, хоть и пока не свой.И самое главное, что никто не пострадал.
Я рада.
Самое лучшее завершение серии, которое я когда-либо читала, на данный момент.47 понравилось
600
Grrrumpy_Kat16 марта 2015Читать далееРишель Мид – Рубиновый круг (Кровные узы #6/6)
1 из 10
Жанр: урбан-фэнтези, YA
Фишки: вампиры, ведьмы
Фейл: вода, вода, кругом водааа
POV: мульти, от первого лица
Геометрия чувств: отсутствует
На русском: Эксмо-2016, 416 страницЦитатосуть:
«Я же тебе говорила, мы - центр. И он устоит».SPOILERS AHEAD
Первая книга – отчасти скукота, вторая, третья – норм вперемешку с "ого", четвертая – блеск, пятая – ща-усну с неплохим финалом, а шестая – апогей кретинизма.
80% книги – бесконечный треп о том, кто собой пожертвует, кто кого и как сильно любит, как здорово, что все мы здесь сегодня собрались и так далее. Еще 19% - потрясающе невнятные мысли главных героев, сдобренные справками о том, почему же морои не сгорают на солнышке, кто такие Роза и Дмитрий, как Лиса стала королевой. Об этом говорилось в каждой книге ДО (и я сомневаюсь, что кто-то начнет читать новую серию сразу с шестой книги; стало быть, все в курсе), зачем воду лить!? Ну и 1% - пресловутый экшн.
Я думаю, Мид устала. Заикнулась, что книг будет столько-то, но под конец сдулась и начала писать на отвали. А еще Мид автор коммерческий, сложно писать проникновенно, когда ты делаешь это из-под палки, пообещавшись издателю и загнав себя в рамки.
Буду плеваться попунктно:
- Адриан превратился в слюнявую размазню. Что за тенденция обелять харизматичных засранцев? Я не то чтобы голосую за вечно молодого, вечно пьяного Адрика, но фирменные шуточки и самоирония не помешали бы точно. В его мыслях сплошные сидни-сидни-сидни и голос умершей тетки. А еще флешбэки, на которые я сетовала выше.
- Сидни вообще черти что. По сути, она мне с самого начала не импонировала. Сначала казалось, что дело в ее занудстве, а ни фига: Сидни-оторва такая же скучная дивчина. Боюсь свои пять копеек в мою неприязнь к ГГ внесли обложки книг (оригиналы). Я как-то не нашла в типа-Сидни с типа-татушкой на лице ничего симпатичного. Вообще-то Адриан тоже подкачал. Обидно, что раз на такое посмотришь и всё, выдуманные тобой образы скрываются за пеленой навязанных издательством лиц.
- Все-все-все тоже не радовали. Герои АВ, перекочевавшие в КУ, перевоплотились в совершенно незнакомых мне нелюдей. Лиса какая-то несуразная, холодная и глуповатая. Роза и Дмитрий – просто пара шебутных силачей. Только Эдди нормальный, единственное адекватное создание во всех отношениях: романтика, дружба, долг. Что касается всех-всех-всех из КУ – внимание, каждый, кто вообще мелькнул на страницах предыдущих книг, к-а-ж-д-ы-й, появился в этой части. Это что вообще за массовое гулянье?! Как будто детский утренник, на котором, чтобы никого не обидеть, каждому ребенку дается хотя бы строчка из стихотворения. Для сюжета (которого здесь особо-то и не было) все эти люди, морои, ведьмы, дампиры, алхимики, злые алхимики и другие твари земные роли вообще не играли. Но Мид обожает реуньёны.
- Камбэки почивших злодеев – убогий ход. Если нет ума создать новую угрозу – не надо вообще затевать писанину. Копошиться в чем-то капитально сдохшем – не комильфо. Это я про Алисию. Помните Алисию?! Сидни ее заколола, а затем сожгла вместе с домом своей профессорши? Ну так вот, девчонка жива-здорова и полна желания показать всем свою мстю. Спрашивается, где она была прошлые две книги? Не хотела мешать адрианосидневскому счастью, а потом алхимики пообломали ее планы!? В общем, Алисия похищает Джил (да-да, я тоже прикола не поняла, отомстила так отомстила) и начинает играть с ребятнёй в квест по собственной поимке. Знаю, это очень «интересно».
- Неадекватностей тьма и маленькая тёмка. Яркий пример: у Олив и Нила каким-то чертом родился ребенок. У дампиров детей не бывает, но тут спешел оферта, ведь Олив вернулась из стригойства. Окей, но Роза и Дмитрий, за которым тоже стригойство числится, давненько практикуют незащищенный секс и никаких детей у них не получилось, а Олив и Нил переспали один раз и им тут же удалось зачать чудо вселенной. Молодцы, что сказать. Так вот, Олив, узнав про беременность, удрала прятаться (никому ничего не сказав), потому что боялась, что алхимики и морои начнут ставить на ребенке опыты. Как бы они вообще узнали о ребенке, а? Вон Джил, королевский отпрыск, жила себе жила, и никто ее пальцем не трогал, а тут у какой-то Олив рождается ребенок и, ба, всем становится интересно. Короче, Нина переживала, пыталась найти сестру, безрезультатно стучалась в ее сны и впала в какую-то спиритическую кому типа навсегда. Сама же Олив умерла сразу после родов в атаке стригоев (они как знали, когда прибежать, ну а шайка-лейка как знала, когда найти Олив). Ребенок по идее достается отцу, но Нил говорит: не-не, ребята, все сразу просекут это дело, я лучше пущусь в бега, а Адриан с Сидни скажут, что ребенок их (и пофиг, что Сидни не так давно приехала ко двору сразу после свадьбы вся такая ни грамма не беременная, да и потом такой же оставалась). Ну ладно, Нил, ты сбагрил ребенка малолетней парочке, но в бега-то зачем? Как на счет стать их стражем? Быть поближе к сыну и при этом не вызывать подозрений
привет, паранойя?! У вас еще мозг не треснул?- Весь этот моройско-дампирско-алхимический мир в принципе дик и странен: всем пофиг, что дети защищают великовозрастных лбов от стригоев (их родителям тоже до фени, что их чадо вполне может почить во цвете лет не пойми за что), алхимики больше смахивают на недалеких сектантов, дампирские хиппи-лагеря… Если не углубляться, все кажется более-менее внятным, но стоит копнуть и становится ясно, что Мид не события в мир вписывала, а мир под события подстраивала.
- Маразмы года: алхимики простили Сидни и другой сбежавший с «переобучения» народ за имена нескольких предателей в собственных рядах. Что? Те самые люди, аки нацисты, пытавшие подростков в бункерах посреди пустынь, вдруг резко подобрели? Сказоньки какие. Хотя что уж, у нас ведь Адриан и Дмитрий кузены. Ага, сама ржу. Мать Адриана стала покладистой курочкой, Роуз и Дмитрий задружили с Сидни и Адрианом крепче, чем с Лисой и Кристианом, ну и, описывая всю эту романтичную хрень, Мид забыла, что там как бы лекарство искали от стригойства, законы хотели принимать новые… об этом, господа, ни слова. Муахаха. Нет, правда. Муахахахшечки-хаха.
Вердикт: ужжжасный ужжжас.
Vampire Academy (Академия вампиров):
Vampire Academy (Охотники и жертвы) #1/6
Frostbite (Ледяной укус) #2/6
Shadow Kiss (Поцелуй тьмы) #3/6
Blood Promise (Кровавые обещания) #4/6
Spirit Bound (Оковы для призрака) #5/6
Last Sacrifice (Последняя жертва) #6/6Bloodlines (Кровные узы):
Bloodlines (Принцесса по крови) #1/6
The Golden (Lily Золотая лилия) #2/6
The Indigo (Spell Чары индиго) #3/6
The Fiery Heart (Пламенное сердце) #4/6
Silver Shadows (Серебряные тени) #5/6
The Ruby Circle (Рубиновое кольцо) #6/630 понравилось
918
LanKa25 марта 2015Читать далееНаверное, спойлеры будут... совсем чуть-чуть, почти незаметно.
Ну, что хочется сказать?..
Вообще не хотелось говорить ничего, но прошло время, эмоции поулеглись, и захотелось высказаться. Не написать рецензию - а именно высказаться.
Слив засчитан!
Я считаю, что настолько бездарно спустить в унитаз годы работы и 12 книг (в общей сложности) из двух связанных между собой серий - это надо иметь талант. Да, коммерция всегда портила литературу, но настолько лихо укатать своих же собственных героев...
Я думаю, что еще не раз фанаты отметят, как низко Мид опустила Адрина, превратив его в цветочного мальчика со слезами на глазах, как безлико была вылеплена Сидни, насколько изменились образы Розы и Дмитрия (а, точнее, насколько плоскими они стали). Все это печалит и даже раздражает. Вместо полюбившихся нам героев в руках у Мид вдруг неожиданно оказались пластилиновые игрушки, которые постоянно теряли свою форму, по команде меняли выражения лиц и легко подстраивались под созданные ситуации, забывая о своих характерах и принципах. Хотя, о чем это я? Какие могут быть принципы у игрушек?..
Я не хочу раскрывать "главной интриги" последней части, но я не могу не сказать - лучше вообще оставить книгу без финального экшена, чем настолько предать устои придуманного тобой мира и героев, живущих в нем!
Кстати, Мид не просто бездарно закончила свой сериал, наглядно показав, что как автор она сдулась, исписалась и закончилась... Помимо совершенно бредовых событий, кучи ляпов и притянутых за уши фактов, автор опростоволосилась еще и как писатель от слова "писАть" (хотя очень хочется сделать ударение на другую букву). Такого количества отсылок на небезызвестные "Сумерки" и "50 оттенков серого" я не встречала еще нигде. Мало одних намеков на события в этих книгах, Мид еще и на цитирование замахнулась! Ее герои "вспыхивали от взглядов / прикосновений", "сгорали от нетерпения" и... "Я же так молода для замужества!!!"
Лично мне непонятен смысл подобного "осквернения".Подводя итог, хочется сказать - не ждите много от последней книги. Она должна была быть лучше, но не стала таковой. Что выросло - то выросло, как говорится. И, несмотря на достаточно высокие оценки каждой книге, несмотря на то, что я в свое время я очень восторгалась "Академией...", мне жаль потраченного времени на Мид и ее "Узы крови".
26 понравилось
362
Lapplandia25 февраля 2019Я мигом спросил: «Я до сих пор женат на кошке?»Читать далее
«Да, — пришел мне ответ, а за ним сразу же: — Но миз Т. клянется, что ненадолго».В какой-то момент я подумала, что шестая книга тут совсем уж лишняя. Ну серьезно, можно было закончить пятой частью, а это — скорее дань ностальгии и высасывание сюжета из пальца. Я осознаю это, но настолько привязалась к Академии, что даже немножко рада, да и Мид не может писать скучно, даже если бы специально старалась.
Итак, казалось бы, у Сидни и Адриана все супер. Я привыкла к любовным романам, где после воссоединения героев ничего не происходит, но тут другой случай. У ребят еще много проблем. Например, кто-то похитил принцессу, и теперь шлет странные записочки и вкладывает в конверты обрывки ее волос. Ситуация киношная, а разрешение проблемы, как мне показалось, было слишком уж стремительным, и много раз само мироздание в лице автора помогало героям. Но от этого читать было не менее интересно. Плюс, в процессе прохождения испытаний в очередной раз виден прогресс в мировоззрении буквально всех участников авантюры: как главных, так и второстепенных, и вообще каких-то мимо проходящих.
Так что книга получилась слегка сумбурной, но настолько характерной, что ругаться на это не получается. Слишком уж хотелось именно такого финала, где все будет разложено по полочкам, и, конечно, еще раз понаблюдать за любимыми героями, которые вечно куда-то бегут, кого-то ищут и спасают мир. И что мне особенно понравилось: намеки на то, что в будущем все может измениться, как у мороев, так и у алхимиков. Как будто все было не зря, и ребята случайно совершили небольшую революцию. Приятно, однако.
24 понравилось
1K
yuliya_k7 февраля 2025Повторное открытие
Читать далееМожно сказать, что заново открыла для себя и эту книгу, и серию целиком. Я помнила ее очень смутно и, как оказалось, с большими искажениями. Но все же было приятно вернуться к истории, которую читала впервые 10 лет назад.
Динамичный сюжет с лихими поворотами и быстрыми действиями — это черта, характерная для произведений Райчел Мид. Удивительно, как можно вложить в относительно небольшую книгу столько разных событий, при этом расширив и углублив историю новыми подробностями.
В последней части будет раскрыто ещё одно сенсационное свойство стихии духа, а также станет известна личность отца Дмитрия Беликова. И, конечно, нас ждут новые приключения Сидни и Адриана в попытках вызволить Джилл из плена.
Мне немного не хватило глубины и тех эмоций, которые были в первых книгах "Академии вампиров" и "Кровных уз". Здесь акцент сместился с чувств на действия, что для меня скорее минус, чем плюс. Хотя в книге и было несколько печальных моментов, связанных с второстепенными героями, но в этот раз почему-то не тронуло. В моей памяти все сохранилось немного иначе, и впечатления от первого прочтения были ярче. А сейчас смотрю на эту часть иначе — видимо, старею.
И всё-таки жаль, что Райчел Мид не везёт с экранизациями. Думаю, что сериал, основанный на оригинальной истории, выглядел бы очень достойно.20 понравилось
211
Lapplandia6 января 2017Мы все сражаемся в наших собственных битвах так хорошо, как только можем.Читать далее...и тут нужно собраться, утереть слёзы рукавом и сказать себе, что на этом Академия Вампиров закончилась. Двенадцать книг, полные умиления и жестокости в нужных пропорциях, пара десятков героев, каждого из которого я искренне полюбила, морои и дампиры, ведьмы и алхимики, весь волшебный мир Райчел Мид остался позади. И я даже не знаю, расстраиваться по этому поводу или нет.
Наверное, нужно все-таки поблагодарить авторку. Сказать спасибо за то, что она не продолжила серию бесконечным количеством унылых книг. Что осталась верна своей идее и привела книги к логическому финалу. Что, в конце концов, смогла написать каждую следующую книгу лучше предыдущей. Потому что Академия Вампиров - это не та серия, где первая книга ещё неплохая, а дальше все скатывается с каждой книгой на новые круги ада. Напротив, Мид оттачивает мастерство, учится на своих ошибках и углубляется все дальше в философию и неочевидную проблематику. И на уровне прочего young adult это просто предел мечтаний.
А что мы имеем в сухом остатке? Умеренное количество приключений вперемешку с неплохим, хоть и типично американским юмором. Мир магии, который вписан в современность настолько качественно, что вопросов не остаётся. Местами примитивная, но любопытная философия героев, перепетии их нелегких отношений, вопросы чести, семьи, долга. И это правда-правда любовь, несмотря на то, что противники жанра наверняка плюются и кричат что-то вроде 'Фу-фу-фу, вампиры'. Все равно любить бесконечно. Или, может, я ещё не выросла, но мне до сих пор нравится.
16 понравилось
420
tatianagupalo18 мая 2015«Рубиновый круг» Райчел Мид.Читать далее
Я же говорила тебе, мы – центр. И центр устоит.
Удивительно.Других слов у меня нет, и я даже не готова сказать, что «удивительно» имеет хорошее значение. С одной стороны эта книга привела меня в полный восторг, но с другой стороны я ожидала чего-то более масштабного, из-за чего прям не хотелось прощаться с этой историей… Я лишь издала вздох облегчения и радостная улыбка возникла у меня на губах. Все закончилось, пусть не совсем как мне хотелось, но даже такая концовка стоит того, чтобы потратить свое время на чтение «Кровных уз».
В какие-то моменты мне хотелось биться головой об парту, а в другие я была полностью поглощена сюжетом и персонажами. Я не могу подобрать слова, которые смогли бы описать ту самую золотую середину, которая определит мое отношение к финальной части.
Вроде бы все слишком идеально, пусть и некоторые поступки персонажей просто не подчиняются логики, но я все равно могла отыскать причини, пусть и притянутые за уши. Иногда просто хотелось крикнуть: Остановитесь! Но моментально оно пропадало, потому что я сгорала изнутри от нетерпения.
Мне нужно было знать конец, и я его получила.
Сидни. Она мне так сильно нравилась в первых трех книгах, когда была расчетливой, умной и логичной, но под конец серии, она вдруг превратилась во всех типичных героинь. Да, от её прежней Сидни ещё что-то осталось, но я буду скучать по Сидни Сейдж из «Принцесса по крови». Но, даже не смотря на это, я все равно люблю её. Сидни навсегда останется любимым персонажей, как и Роза.
Адриан. Ох, уж этот негодяй. В его случае, он превратился в почти нормального мужа. Не было больше того разгильдяя или упрямца, был только уже взрослый мужчина, центром которого стал человек.
Эдди. Я не особо его любила в «Академии вампиров», но за эту серию я к нему прониклась каким-то уважением. Он постоянно так сильно стремился измениться и стать лучшим дампиром, что это заслуживает уважения. И я всегда была за его отношения с Джилл. Они же, черт побери, идеальная пара.
Роза. Я не удивлена, что Дмитрию еще не удалось утащить её к алтарю. Это же практически невозможно, но я буду очень сильно скучать по ней. Правда, я надеялась, что её будет намного больше в «Кровных узах», но увы.
Так странно писать сейчас последние строчки рецензии и прекрасно понимать, что больше не будет того удивительного, трепещущего и радостного ощущения, когда ты берешь новую часть серии и понимаешь, что тебя ждешь новое незабываемое превращение.
Я буду скучать, ведь эти персонажи стали одни из самых-самых первых с кем я познакомилась, когда только начинала читать большие серии книг. И это прощание мне ужасно отвратительно.
Определенно одна из самых любимых серий. Лучшая любовная линия, про которую мне приходилось читать. Интересные персонажи, знакомство с которым принесло только одни позитивные эмоции.
Удивительно.
Я все еще женат на кошке?15 понравилось
250
verbenia25 апреля 2018Читать далееПока не дочитала цикл до конца, не смогла остановиться. Умеет все-таки Райчел Мид завлекать благодарного читателя. Что основная серия пролетела как миг когда-то, что вот теперь дочерняя - автор очень хитро завершала каждую книгу какой-нибудь цепляющей интригой и при всем желании переключиться на другую литературу побеждало любопытство. Ну что же будет с героями дальше?!
Верю, что не обошлось без книголяпов, но процесс развития отношений Сидни и Адриана поглощал настолько, что на остальное просто не хотелось обращать внимание. Бывали моменты в первых книгах, когда Сидни начинала местами раздражать из-за чрезмерного чуранья всего вампирского или магического. При том, что на первое во всех своих книгах Мид не делала каких-то особенных акцентов - отношения как отношения, люди как люди, просто не совсем обычные. А по второму - ну это же природа Сидни! И сложно было не сделать вывод из описания, что от возможности колдовать она получала определенное удовольствие. В общем, острота реакций неприятно поражала, к счастью растягивать эту несуразность автор особенно не стала. Из минусов, наверное, больше всего утомляло ближе к концу внушительное покрытие Адриана ванильной корочкой. Любимый герой основной серии представлялся чуть менее вафельным даже в случае появления большой и вечной любви. А в итоге скатился в полный романтизм.
В любом случае серия вышла очень увлекательной, приятно было провести с ней пару недель.14 понравилось
794
marvel3 августа 2015Читать далееВот и закончилась моя любимая история, но не хочется в это верить! Неужели любви Адриана и Сидни больше ничего не угрожает, даже алхимики? Не будет всех этих тайных встреч, погонь, конспирации, страха? Пока трудно представить такое. Сюжет, как и всегда, затягивает, не позволяет оторваться от книги, пока не узнаешь все до конца. Но у меня возникло несколько вопросов (ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ!):
- Почему Олив не рассказала о своей беременности сестре? Ведь это ее самый близкий человек! Тогда бы Нине не пришлось сжигать себя изнутри во время поисков сестры и находиться в состоянии овоща.
- Зачем Олив было бежать после родов одной в лес, когда только что была отбита атака стригоев? Совсем нелогично. Объяснение, что ее испугал алхимик, меня не устраивает. Он просто выполнял свою работу, никакая беременная девушка не могла его заинтересовать. Нелепая, можно даже сказать глупая смерть, а может быть просто нужно было вывести ее из сюжета? Показать Адриана в роли заботливого отца?
- Каким образом удалось осуществить перелет на самолете с младенцем без документов на него? Или в США такое возможно?
- При каких условиях может произойти зачатие ребенка у дампиров? Ведь Дмитрий тоже, как и Олив, был возвращен с помощью духа, да и не думаю, что у них с Розой чисто платонические отношения. На этот вопрос в книге нет ответа. Может быть, это послужит началом новой серии книг,но на сей раз о Деклане?) Ведь мы не знаем, какими способностями будет обладать этот малыш!
Очень хотелось бы увидеть экранизацию данной серии книг, наконец-то посмотреть на героев (особенно Адриана), но увы, пока это невозможно.11 понравилось
236