
100 Bullets
husssh
- 10 книг
Это бета-версия LiveLib. Сейчас доступна часть функций, остальные из основной версии будут добавляться постепенно.

Ваша оценка
Ваша оценка
Да, в полной версии порядка 2000 страниц, но это стало моим долгосстроем вовсе не по причине непомерной раздутости комикса (ахах, называю графический роман комиксом, смотреть без регистрации и смс). Это стекло. Да, это не ЖП, но это МХ. И стекло. Сперва я была в восторге - какая графика, какая драма. А потом поняла, насколько всё это жутко меня утомляет.
Вот все такие мужики, они пьют виски в барах, они матюкаются через слово. Вручили им пистолет. И начинается жевание соплей. И, видимо, да, мальчиков привлекают именно такие сказки. каждому гендеру требуются сказки свои... Видимо, у меня какой-то третий пол.
Окей, самая первая история - пистолет вручают только вышедшей из тюрьмы чернокожей девушке, чтобы она застрелила двух копов, виновных в гибели её мужа и ребёнка. Это лучшая история, хотя и девушка слишком долго ждёт, чтобы помокрушничать, но да лан, заодно она выясняет, что виноваты не только те копы. Окей, она становится сквозным персонажем, что хорошо.
Но сюжет с пистолетом продолжается. И продолжается он несколько странно. Человек подходит к людям, которые чем-то обижены, даёт чемодан, где собраны доказательства, пистолет со ста пулями, причём если полиция увидит в трупе эту пулю, дело будет закрыто. Какой первый вопрос стоит задать? Окей, после очевидных "Кто ты? И зачем тебе это нужно?", ответа на которые не будут. Вопрос: "Что будет со свидетелями?". Отправят ли свидетелей восвояси? Могу я пришить кого-нибудь на улице так, чтобы потом в полиции всё равно записали дело на несчастный случай? 100 пуль, ёканый театр. Можно ограбить, кого хочешь. Но да, да. Видимо, это все мои логичные рассуждения из серии, когда ко мне должны приходить истеричные дети и бросать в лицо: "У тебя нет сердца и совести!". Насчёт сердца - так-сяк, а совести у меня точно нет. Я когда этот комикс читаю, у меня в голове мем про чёрта (скрадена идея из каких-то фильмов нулевых), который предлагает человеку нажать кнопку, нажавший получит 10 тысяч долларов, но где-то на земле умрёт случайный человек. А далее гифка, где человек бесконечно жмёт и требует бабло.
И вот тут мы подходим к самой скользкой теме - аудитории. И... и, видимо, оскорблю я сейчас многих. Как вы воспринимаете фильмы Тарантино или Гая Риччи? Есть два способа их воспринимать. И первый, тот, который закладывали сами авторы, это как криминальные комедии. У Тарантино всего одна шутка, но каждое её повторение продолжает вызывать смех - реальность не так эпична, как представляется. Окей, я молчу про "Джанго" и "Бесславных ублюдков" (мне они не нравятся, он сам стал скатывать в эпичность"), но "Криминальное чтиво", "Бешеные псы" и прочее - основано на этом. "Тарантиновские диалоги" основаны на том, что сразу после мокрушного дела пара убийц едет и обсуждает гамбургеры.
И есть второй способ восприятия - абсолютно серьёзный, с чертами поклонениями и сакраментальности. Великий Тарантино в цепях собственной гениальности проявил толику своей сияющей божественности. Это признак отсутствия чувства юмора. Преклонение перед стреляющими уродами, как олицетворением мужской силы. Помимо полного отсутствия чувства юмора, такой подход демонстрирует полное непонимание пресловутой "мужской силы", преклонение перед внешним.
И, увы, комикс именно таков - он адово серьёзен. Но сила - это не умение стрелять. Сила - это умение холодно продумывать свои поступки, это умение контролировать свои эмоции. Можно уметь стрелять и зарабатывать сотни тысяч, можно уметь думать и зарабатывать миллиарды.
Я не дочитала. Остановилась где-то на 700 страницах из 2300. Непробиваемая серьёзность автора превращает в целом очень достойную работу в МХ-сказку. В МХ-сказку про слабых людей. Это бесконечный цикл, где мне даже не предлагают, меня заставляют сопереживать людям, которые не умеют принимать решения.
Да, я успела дочитать до того, что за всеми этими предложениями стоит некая организация, вернее, один человек, отколовшийся от этой организации и решивший давать возможность кому-то с улицы (не без пользы для себя) восстанавливать справедливость.
Мне интересно? Нет. Потому что в организации я вижу ту же болезнь слабости - решения принимаются только в последний момент и только кардинальные - убить. Бесконечный (700 прочитанных страниц!) цикл наблюдения за теми, кто не принимает решений и за кого решения принимают другие. Причём этими другими могут быть даже обстоятельства.
Вот например цитата, которую я вытащила до того, как закрыла файл.
Что это за место? Это жирное насекомое, которое размазало по ветровому стеклу автомобиля под названием "прогресс".
Что ж, фразы не такие плохие. Если бы у меня в крови стучало бы "посмеяться" и пафос вернул бы меня к серьёзности. В пафосном произведении такие фразы теряют смысл, теряют красоту, становятся "цитатами волка": "Это место, размазанное автомобилем "Прогресс" и поиметое грузовиком "Нищета".
Я прочитала пересказ сюжета в Вике. И поняла, что не зря наконец бросаю цикл. Было использовано даже исчезновение людей и надпись "Кроатоан" (не надейтесь, без всяких там мистических элементов).
Это комикс. Не графический роман. При всех моральных выборах, иногда шикарной драме (да, именно шикарной), мрачности и прочем - это всё как-то не по-взрослому. Это для тех, кому мужественностью кажется умение пить и ругаться матом. Мне не хватило персонажей, за которых я бы смогла переживать. Мне не хватило лёгкости. Мне не хватило взрослости. Переживания персонажей - это переживания подростков. Это вот то неумение брать ответственность, что-то решать. Мне не нужно читать ещё тысячи страниц, чтобы меня учили слабости, спасибо, с этим я справлюсь и сама :)