
Ветер странствий
Clickosoftsky
- 978 книг
Это бета-версия LiveLib. Сейчас доступна часть функций, остальные из основной версии будут добавляться постепенно.

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
У меня есть мечта: мир во всём мире и съездить на Аланды порыбачить. Воспоминания петербурженки, оставившей великий город ради Аландских островов, просто не могли не привлечь самого благосклонного внимания. Ах, страноведческая информация! Ура, достопримечательности! Виват, интересные личности...
Сто две начальные страницы своего дебюта Екатерина-Кати с терпеньем доказывает, что Аланды - дыра дырой, а аландцы - прорехи на человечестве. Непереносимо скучные типы живут непереносимо скучной житушкой, когда пропажа комнатной собачки или эпидемия педикулёза - всеобщая сенсация, безобразное пьянство - единственное развлечение, ксенофобия врождена и непреоборима, праздник - это молчаливое сидение в четырёх стенах, а всякая гадость, например, молоко и сливки, считается едой. Природа красивая, но природой сыт не будешь. Кульминацией доказательства становится новогодняя пьянка на пароме. Всех тошнит, и увы - это не цитата из Хармса.
Я немолодая сельская женщина. Меня не удивляет, что пьяных рвёт. Удивляет цель скрупулёзного перечня, кого, как, где и чем рвало. Даже пришлось породить отзыв на Озоне, чтобы банально предостеречь тех, кто интересуется не пьяной рвотой, а заявленной в заглавии Скандинавией. Сейчас пишу в близких выражениях, потому что эмоции не остыли. Допустимо писать памфлеты на соседей, иной раз пригодится даже пасквиль а-ля Астольф де Кюстин, но цели вот таких списочков не понимаю.
Когда Катя, утомясь провинциальной тишью, переезжает в Швецию, отличия минимальны: а) есть ночные клубы, б) атмосфера несколько более богемная. Характер профдеятельности позволил русской девушке внедриться в домашний уклад таинственных скандинавов. Достаточно объёмный труд оставляет лишь один вопрос к создательнице: "Зачем ехала, голубушка?" Шведы и финны Стенвалль - или с придыханием выписанные красавцы-полубоги-нелюди, или сморчки условно полу мужеского, или жуткие троллихи условно полу женского. А если особа обратится дружелюбно, то нельзя не отметить, как отталкивающе у особы обвисла грудь. В "Страннике" нет личностей, а есть карикатуры, вражеские шаржи, персонажи анекдотов, иногда лирических, а чаще - разухабистых. Там и юмор какой-то "разочарованный": многодетная мать = человеческий инкубатор, победительница кулинарного конкурса - блинная Годзилла... Или ещё приведу пример - Кати с приятелем-югославом заходит в лавку народных промыслов. Владелица на них косо глянула. Югослав заводится, выбирает штук тридцать расписных мисок "родственникам в Косово", требует завернуть, надписать и т.д., после чего смеётся финке в лицо:
"Вы знаете, я забыл, что все мои родные убиты..."
Парня-то понять можно, на его случай есть психотерапевт и Божие милосердие. А Катя-то, Катя, солидарно хихикающая: "У, как мы отбрили эту бабу!" Отношение к новым согражданам, в принципе, обычное: агрессивное несколько самоутверждение: "Фуй, они в метро едят и причёсываются! И детвора у них невоспитанная, и старухи стервозные, и алкоголики кругом, фуй!" Но как г-жа Стенвалль воспринимает себя ... Это диссертабельно, дорогие коллеги. Ведь роду homo sapiens свойственно вроде выставлять себя в выгодном свете.
Катя о любви: Мы никогда не были особо близки, это был случайный персонаж в моей жизни... Но молодой человек непременно хотел секса, иначе зачем он приезжал! После секса он заснул...
Катя о матерях и детях: "Меня подташнивало... Я девушка нежная и неподготовленная, я боюсь человеческих инкубаторов".
Катя о планах на будущее: "жизнь, о которой я всегда мечтала - чтобы были друзья, чтобы пить кофе в центре города и обсуждать новинки литературы, чтобы танцевать в ночных клубах, а потом бежать домой по тёмным улицам..."
Всего-то?!
Тёмная история отъезда, рефрен "Я девушка нежная", наряды с блёстками, дискотеки, необоримая потребность в праздниках и фейерверках, даже купание в Неве - по большому счёту, понятно и безобидно. Приложив некие усилия, можно принять и то, что взрослый неглупый индивид променял работу по специальности на рыбзавод и уборку чужих домов. Необъяснимо одно - взрослому неглупому индивиду всё не так и не эдак, он ощущает себя в кунсткамере, среди уродцев... а уезжать не уезжает. Почему?
Из немногих удачных моментов:
- Чего ты так быстро вяжешь?

Невероятно холодно, сыро, мерзко, с неба сыплется что-то непонятное, и весь город накрыл белый ледяной туман.
Вот такое же у меня впечатление от этой книжки.
Похоже на бесчисленные монологи Задорнова, в которых американцы - тупые, только про шведов и не смешно.
И вообще моя главная претензия - это то, что Катя Стенвалль не любит людей, мизантропирует помаленьку. И нет бы честно написала: ненавижу, вилку вам всем в глаз, так нет, она исподтишка не любит, и на тексте это очень сказывается - всё время чувствуется какая-то замаскированная гадливость и описания природы не выручают.
Так что спасибо ВКК "Борцы с долгостроем" - прочитала и сбагрю обратно маманькину, ибо шкаф не резиновый, а тут понавезли)

Долго думала над тем, какую же оценку поставить книгу, врать не буду. До этого не читала рецензии, только смотрела выставленные оценки. В итоге сошлась на 3,5 баллах и объясню почему. Книга в целом-то неплохая, интересная и задорная, героиня неуклюжа и напоминает Бриджит Джонс, однако лёгкая хамоватость говорит не в её плюс, иногда это переходит границы дозволенного. Лёгкий слог, интересные и необычные ситуации способны улыбнуть, но вот их избыток, наоборот, под конец вызовет радостное возбуждение от того, что книга, наконец закрыта. Так что это был, в общем-то, неплохой опыт и очень даже симпатичная книга на один вечер. А теперь о главном.
События, описанные в книге, происходят отнюдь не в какие-то там стародревние времена, а вполне в самые обычные наши. Ну и по закону жанра тут обо всем, о еде, о питье, об одежде и месте пребывания. Странное чувство возникло после прочтения, обычно истории из этой серии к чему-то приводят, есть какой-то результат, а тут ничего и нет, ну рассказала автор и рассказала, это не обременительно. Но вместо колоритного пейзажа, яркости и красочности я обнаружила анекдотичную Швецию с каким-то набором действий, причём, что бы героиня ни делала - всё плохо. Странное отношение у героини к детям, то она называет молодых мамочек инкубаторами, то восхищается 9ю своих друзей, ну тут как говорится, если это моё, то я это люблю, а если не моё то ненавижу. Так же нелепо мне показалось, что она «так любит природу» и при этом боится каких-то лосей. Ну не верю, что её не учили в школе фразе «животные сами вас бояться», уж тем более лоси. Далеко ходить не буду у моего дедушки дача в России в такой глухомани, что и лисы в поле бегают, и белки по деревьям скачут, и лоси к домам выходят, не говоря уже о колонии ёжиков. Бояться абсурдно на самом деле.
Но что мне понравилось: описание еды, праздников, работы, отношения местных к приезжим. Думаю это хорошие данные, которые пригодятся тем, кто собирается туда перебраться на постоянное жительство. Хорошо то что, она развенчала мнение о том, что это чуть ли не райская земля, что по большому счёту там мало с кем будешь общаться, адаптироваться будет отнюдь не легко. Но вот как-то сама жизнь героини ни о чём, работа, которая не имеет перспектив, чувствуется, что у девушки даже образования-то никакого нет, она уже сама рванула в поисках приключений, авось найти что-то. Убивает такое отношение. Да и семья странная, в которой общения как такового нет, зато есть постоянные походы на дискотеку, в боулинг, но не более того. А все ссылки на книги, звучат как бахвальство «а вот я какая». Но при этом ни разу не говорилось, чтобы она что-то читала и покупала книги. Всё же саморазвиваться нужно и начитанные девушки более привлекательны, нежели пустые вертихвостки. Не знаю, есть ли у автора какое-либо будущее, если только блогера. Заметки-то у неё неплохие, некоторые прелестны даже, но вот издаваться… Я думаю, нет.
В общем, в целом-то книга попала под настроение, но не произвела немного не то впечатление, на какое я рассчитывала, некоторые вещи можно было преподнести в другом ключе, никого не обижая и не унижая. Ну что ж, пусть будет на совести автора.












