
Non-fiction for me
dear_bean
- 714 книг
Это бета-версия LiveLib. Сейчас доступна часть функций, остальные из основной версии будут добавляться постепенно.

Ваша оценкаНастоящий материал (информацию) произвел иностранный агент Ходорковский Михаил Борисович, либо материал (информация) касается деятельности данного иностранного агента. Настоящий материал (информацию) произвел иностранный агент Улицкая Людмила Евгеньевна, либо материал (информация) касается деятельности данного иностранного агента.
Жанры
Ваша оценка
Никогда я политикой углублённо не интересовалась. Так, на уровне обывателя: опять США навязывают свою демократию - в Сирию за нефтью лезут, на Олимпийский играх окончательно весь народ обворуют - сама Россия с голой ж...., а миллиарды вкладываем чтобы пыль в глаза пустить.... Ну как-то так... Теперь уж и не знаю, стоит ли вообще в политику вникать, потому что всё ещё грустнее чем я полагала.
Читать стоило из-за одной только фразы Людмилы Улицкой, умного, образованного человека. Эта фраза, собственно, и всё объясняет:
P.S. С Рождеством, друзья! Мира, добра и любви вам и вашим близким.

Опубликовано в журнале «Знамя» 2009, №10.
Совершенно поразительная переписка Ходорковского и Улицкой! 2008-2009 гг.
Делом Ходорковского я заинтересовалась, как ни странно это м.б. прозвучит, только сейчас, прочтя его Последнее слово перед судом. Оно так меня впечатлило, что я стала читать материалы про М.Б., про дело ЮКОСа и т.п. - чем я никогда не интересовалась; собственно, я вообще с начала 90-х политикой не интересуюсь. Но все прочитанное теперь меня настолько расстроило, что я до сих пор не могу придти в себя, даже самой удивительно - раньше меня подобные темы никогда не только не волновали так, но даже не интересовали, а тут я так расстроилась, словно дело связано с моим близким и хорошим другом.
Конечно, Ходорковский - удивительный человек. Можно сказать, Человек с большой буквы. Если б наши политики были хотя бы вполовину похожи на него, история России уже сейчас была бы другой. А теперь просто до слез обидно за державу, уже много-много лет мне не было так горько и обидно. Хотя я уже давно не страдаю, что называется, квасковым патриотизмом и даже подумываю о смене страны проживания, настолько все происходящее вокруг кажется безнадежным и движущимся в неминуемую пропасть. Но когда думаешь, что просто уже нет у нас и людей, чтобы заняться делом как следует и спасти страну, такова сэляви, то оно, конечно, безнадежно, но не так печально, как в том случае, когда понимаешь, что такие люди есть, но они сидят в тюрьме, а их дело попросту разорили. И, мало того, большинство наших сограждан ничего не хотят знать, хавают официальную лажу из ТВ и до сих пор считают Ходорковского справедливо раскулаченным олигархом, "нажившимся" на простом народе, а то и вовсе организатором нескольких убийств...
Что ж, как говорится, каждый народ достоин своих правителей - а значит, вполне закономерно, что у нас в президентском кресле сидит даун, а порядочные люди гниют в тюрьме уже 7 лет, и их хотят оставить там гнить дальше еще 14, а то и больше. Но от этого не легче.
Так хочется верить, что М.Б. освободят. И так мало на это надежды.









