Рецензия на книгу
Поющие в терновнике
Колин Маккалоу
Аноним19 августа 2018 г.Мы кончились пшиком
Осторожно! Рецензия содержит спойлеры!
Также прошу прощения за длинность и сумбурность рецензии.Скажу честно, ожидала большего. Во всех аннотациях и рекомендациях от знакомых говорилось, что эта книга о любви Ральфа и Мегги, а также о любви Джастины и Лиона. Что же по факту? Этой любви раз и обчелся. За все десятилетия только две "ночи любви" между Ральфом и Мэгги и одна между Джастиной и Лионом. Также мало просто встреч между возлюбленными. В основном, все только на уровне фантазий. Я все ждала, что будет какое-то действие, но нет, годы идут за годами и практически ничего не происходит. Событий в книге можно пересчитать по пальцам одной руки. И если первая часть книги ещё увлекательна, то вторая половина не в меру затянута и почти что ни о чем.
Во второй половине произведения ход повествования очень сжато преподносится. Автор лихо перескакивает через года, неудосуживая себя объяснениям тех или иных событий. К примеру, совершенно непонятно, почему Дэн так религиозен. Ведь он воспитывался в среде, можно сказать, атеистов. Впервые увидев кардинала, еще подростком, он знал, что надо преклонить колени и поцеловать перстень. Откуда он это знал? В книге это не упоминается. Откуда такая любовь к Богу? Ведь ни его мать, ни бабка, ни дядья не были религиозными, наоборот только хулили Бога. Религиозность Дэна автор явно приписывает генетики его отца священника. Что весьма странно. Ведь Ральф то воспитывался как раз в религиозной среде и в семье у них была традиция второму сыну идти в священники (а Ральф как раз второй сын), в отличие от семьи Дэна.
Отдельно стоит упомянуть братьев Мегги. В первой половине книге они вполне живые личности. Во второй - безликие овчары, которые вечно пропадают в поле. Шесть мужиков и ни у одного из них никогда не было женщины, как-то странно, не находите? К чему их вообще ввели в произведение? Они не играют никакой роли. Например, Джек и Хьюги фигурировали лишь раз в книге - в самом начале, когда издевались над куклой Мегги. Потом о них говорилось лишь косвенно. Тоже самое о Бобе. Да, он старший сын, после Фрэнка. Наследовал ответственность за Дрохеду. Но на этом все. Его личность никак не раскрыта. И тоже самое Фрэнк. Автор ставит перед фактом, что он ненавидит приемного отца, вот только не объясняет за что. Пэдди просто идеальный муж. Совсем неясно за что его ненавидеть. То, что он "брюхатит" мать Фрэнка - весьма посредственная причина. Во времена труднодоступности контрацепции, многодетность вполне естественное явление. И, скорее всего, имела место быть во всех семьях. Так за что же так ненавидеть отца?
Близнецы Джимс и Пэтси тоже, по сути, безликие. О них немного упомянуто при событиях войны, но дальше - ни слова.
Стюарт - аутичный Стюарт. Его смерть весьма трагична, но, обратно же, его личность совсем не раскрыта. Просто хороший послушный мальчик, очень любил сестру и частенько "зависал" с отрешенным взглядом.
В общем, братья Мегги второстепенные персонажи, которых могло быть и десять-пятнадцать, вместо восьми (вместе с Хэлом и Стюартом), а мог быть и только один - произведение от этого бы не поменялось.Мэгги. О ней, пожалуй, и говорить не хочется. Ее "великая" любовь занимает не более одной пятой доли книги. Скажу, по возможности, кратко. Весьма спорная личность. Ральф для нее был, по сути, вторым отцом. С десяти ее лет он ее обихаживал. Как в него можно было влюбиться (ведь это как родственник) - я не знаю. Но да ладно. Влюбилась, так влюбилась. Ральф не давал ей ни намека, все время повторял, что любит ее "не как мужчина", что никогда не бросит своей службы. И даже прямо сказал, что продал ее за "13 серебренников". Однако, Мэгги все нипочём. Она вбила себе в голову, что кроме Ральфа ей никто не нужен и вышла за первого встречного, кто хоть немного похож на ее возлюбленного. Ну бывает, спишем на ее молодость. К тому же, ей не с кем было посоветоваться. Матери было на нее наплевать, а братья считали хорошим женихом всякого, кто был хорошим работником. С мужем она хотела простого семейного счастья, вот только муж попался бракованный трудоголик. Она думала, что, быть может, рождение ребенка поможет оторвать его от работы, но нет, ничего не может оторвать трудоголика от его труда. Как следствие, от нелюбимого и дочь нелюбимая, особенно, если она капризная. Стоит ли осуждать Мэгги, что она "соблазнила священника", как пишут некоторые рецензенты, оставшись с любовью своей юности наедине? Далее про Мэгги, как и про большинство героев из первой части, говорится весьма скупо. Да, она любила Дэна, не понимала Джастину, все также любила Ральфа. Но ее горю по Дэну и Ральфу уделено от силы одно предложение. Также непонятны ее мотивы написать письмо в конце Джастине, чтоб она не приезжала.
Ральф. Высокий красавец с синими глазами. Ставит превыше всего свою духовную карьеру и любовь к богу, что, впрочем, не мешает ему нарушать данные в юности обеты. Вроде как любит Мэгги, но помогает ей в основном только деньгами. И даже по завещанию не оставляет ей ее любимое ранчо, отдавая его на попечение совершенно "левому" человеку. Собственно, больше о Ральфе нечего и сказать.
Джастина. Честно говоря, про нее было скучно читать. Якобы бунтарка, сильная и независимая женщина, как сейчас модно говорить. Отчего-то, увлеклась актерством (обратно же, автор не раскрывает следствия причины увлечения). Любила Дэна, горько переживала его утрату. Вроде как любила Лиона, но складывается впечатление, что любила только потому, что он был не как все ее знакомые, не давал ей поблажки. Ее диалоги совершенно неестественные (по крайней мере, я в них не поверила).
Лион. Ливень. Немецкий мальчик, ставший мужчиной. Не забыл священника, который обещал за него молиться. Запросто постоянно ездит на машине из Германии в Италию, мотается в Лондон. Сирота из приюта, ставший важной политической шишкой в Германии (только не спрашивайте как, автор этого не объясняет, как обычно). Очень любит Джастину. До такой степени любит, что готов годы ждать ее решения, никак не выдавая своей любви.
----------
Пожалуй, на этом остановлюсь. Скажу только, что вторую часть книги еле осилила. И уж точно не стану перечитывать. От книги осталось какое-то фатальное послевкусие - все герои стареют, умирают и никакого намека на продолжение рода. Даже ничего не оставили после себя, в плане наследия потомками. Странно, почему "Поющих..." сравнивают с "Унесёнными ветрами"? Совершенно разные книги.
P.S.: позабавил страх перед русскими, остобенно фраза
вот-вот в метель, без парашютов, с пролетающих над самой землей самолетов посыплются советские партизаныP.P.S.: кстати, что случилось с Люком? Прошло тридцать лет, купил ли он, наконец, свою ферму или так и продолжал работать на тростниковых полях? Мне это было любопытно. Однако, автор в конце, похоже, напрочь забыла об этом персонаже
12625