Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ярмарка тщеславия

Уильям Теккерей

  • Аватар пользователя
    Аноним18 августа 2018 г.

    "Итак, предупреждаю моих благосклонных друзей, что я намерен рассказать о возмутительной низости и весьма сложных, но - как я надеюсь - небезынтересных преступлениях. Мои злодеи не какие-нибудь желторотые разини, смею вас уверить!"

    "Грандиозное" событие моего читального августа - прочтение "Ярмарки тщеславия". Наконец-то я это сделала. Теперь я "сила".

    Для меня эта книга бузусловный must read. Другое дело в каком возрасте её лучше читать. Но об этом не буду.
    Прежде всего скажу, что это настоящее пособие по изучению ИРОНИИ и ее оттенков. У Теккерея она весёлая и грустная, тёплая и язвительная, неспешная, спокойная, рассудительная и местами гневная. Ирония касательно всего и всех. Хотя раз автор в подзаголовке отмечает свое произведение как "Роман без героя", то ирония как средство очень даже подходящий инструмент. Столько персонажей и судеб, но никого писатель не осчастливил своей симпатией.
    В романе нет "героического" героя с целым набором положительных качеств, с кого надо было бы брать пример. Даже, казалось бы, неплохие Эмилия и Доббин наделяются определёнными качествами, которые не позволяют приписать им роль героев. Хотя с моей стороны надо отметить, что последний мне очень симпатичен. Есть в нём эти качества настоящего мужчины. И не важно, что он там спотыкался и не красавиц. Да и другом он был замечательным.
    Зато "антигерой" Теккерею удался как никому. Ребекка Шарп - дамочка с огромным стратегическим талантом, которая намеренна взять от жизни всё и за ценой не постоит. О ней можно долго говорить, можно спорить, актуальность этого литературного персонажа просто зашкаливает. И особенно в наши дни довольно проблематично однозначно её оценивать. Слишком многих знакомых напоминает... Хотя у Теккерея же герои - это марионетки, водимые за ниточки. Возможно, в отличии от Шекспира, который приписывал людям актёрство и роли, Теккерею виделся мир как кукольный театр, где люди действуют и поступают так, как их дергают невидимые нити, коих существует великое множество. И нет конца этому спектаклю и этой суете...

    51
    2K