Рецензия на книгу
Life and Death: Twilight Reimagined
Stephenie Meyer
Аноним18 августа 2018 г.А девкой был бы краше
Желание прочитать эту книгу иначе, чем «зовом пустоты», объяснить не могу. Когда прибывает поезд, на долю секунды проскальзывает мысль: «Может, прыгнуть на рельсы?». Высунешься из открытого окна – и немного кружится голова, и многоэтажная пропасть странным образом притягивает. Вот и я, в который раз видя навязчивую рекламу «Жизни и смерти» на лайвлибе, думала: «Не прочитать ли?».
Кто бы что ни говорил, а Стефани Майер не зря свой хлеб с икрой ест, она – прохаванный маркетолог и знает, что в тренде. Франшиза «Сумерек» стартовала в середине двухтысячных и закончилась в 2008 году. Написаны спин-оффы, первая книга переписана с точки зрения Эдварда – как ещё заставить читателей раскошелиться и при этом затратить минимум усилий? Почему бы, например, фанфик не написать на собственный роман в честь юбилея серии?
Майер знает, что жанр gender bender в фанфикшене довольно популярен: меняешь пол на противоположный у героев первоисточника и вуаля, вроде ново и свежо, но в то же время знакомо. Белла Свон становится Бо (уменьшительное от Бофорта) Свон, Эдвард Каллен становится Эдит Каллен. Только родители Бо остались такими же, как в “Сумерках”, плюс парочка третьестепенных персонажей. Как же сложится история неуклюжего, самого обыкновенного семнадцатилетнего парня и прекрасной, таинственной вампирши?
Сюжетно – так же, с оборотистым твистом в конце. Честно говоря, такой исход и оригинальный роман бы украсил, но тогда незачем было бы писать остальные книги серии. Нюансы интересным образом отличаются, в основном благодаря попранным стереотипам. Теперь девушка заслоняет парня хрупким телом от опасностей, таскает его на спине, как мешок картошки, и рявкает на всех, кто недобро посмотрит. Вампиры – за гендерное равенство!
Белла и её невыразительность, бесхарактерность стали притчей во языцех. Сейчас писать про беспомощных принцесс, которых спасают прекрасные принцы – дурной тон; стали появляться другие принцессы, крутые, как варёное яйцо, которые сами кому хочешь наваляют. «Стеклянный трон» и «Орудия смерти» – пример YA серий, где главные героини весьма сильны, самостоятельны и умны за счёт остальных персонажей, нарочно тупеньких и слабых. Эти книги любят хвалить за феминистические идеи (которых там нет и близко).
Майер посмотрела на это всё и решила, что она тоже так может. И приходится заключить – может-таки. Я, хоть и невысокую оценку ставлю, но всё равно считаю, что получилось вполне на уровне первой книги, если не лучше. Нежная фиялка-парень и суровая девушка с крепкими кулаками – это ж комедийный дуэт какой-то, оригинальные «Сумерки» таким чувством юмора не могли похвастаться. Ещё с Вольтури забавно, с итальянскими вампирами. Аро и Кай существовали в этой вселенной, но их выпнули с насиженных тронов собственные жёны и казнили. Аро и Кая, отморозков, перед которыми дрожал весь вампирский бомонд! Эмансипированная жена – горе семье.
Каждый состоявшийся писатель должен иметь в виду, что читателям нравится, а что не нравится, чтобы играть на этом – и, чего греха таить, делать деньги. Но для автора данной книги литература в первую очередь является бизнесом, и только где-то в тринадцатую – собственно, искусством.
1384,4K