Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Манускрипт

Анастасия Андрианова

  • Аватар пользователя
    Аноним16 августа 2018 г.

    Двойственные ощущения, не могу сказать, понравилось или нет. Сначала казалось слишком простенько, потом все же немного заинтриговало. Язык крайне простой, мир – невнятный, непонятен ни век, ни примерные границы. То это средневековье, травницы и деревенский быт, то на тебе – поезда, фотоаппараты и лодки с керосиновым мотором, пусть и редкость. Местные «другие» - то ли демоны, то ли феи, то ли просто волшебные существа, ничего толком не ясно. То они добры к людям, то используют их направо-налево, то враждуют – неясно. Лекарственные методы – эээ… и главное, как же бесит главная героиня! Непонятно, намеренно ли автор сделала ее такой непроходимой дурой, или просто перестаралась, пытаясь показать наивную, доверчивую и верящую в сказки девочку. А получилась дура, непроходимо глупая, безрассудная и не умеющая просчитывать свои действия хотя бы на ход вперед, не то что на пару. Что в голове возникло, то и делаем, что в голову пришло, то и говорим, люди – все хорошенькие и добрые, сказки – волшебные, пусть и страшные, события, которые происходят вокруг – огогогого, приключения! Все точно будет хорошо!
    Автор, в конце концов, ей шестнадцать лет. Шестнадцать! По меркам деревни, где она росла и воспитывалась, это уже блин возраст замужества! А она мало того, что балованная бабушкой донельзя (ДЕРЕВЕНСКОЙ бабушкой, травницей и лекаркой!), так еще и имеет мышление десяти-двенадцатилетней принцессы, впервые вышедшей в мир из замковой библиотеки. Неудивительно, что этой дурой крутят направо и налево кто хочет. Для этого даже делать ничего не надо, скажи ей пару слов и она сама все сделает. Идиотка, простигосподи, пусть и добренькая.
    Добренькая дура – это ужасно для главной героини. Всю книгу, всю, я ждала, что она повзрослеет, что ее точка зрения изменится, что происходящие с ней страшные события заставят ее прозреть и поумнеть, но – нет. Как была дурой, так дурой к концу повествования и осталась. Тьфу, блин. По сравнению с ней главный герой, тоже не блещущий особым умом, но хотя бы более осторожный и рассудительный, просто верх разумности.
    Как по мне, автор прочитала «Дарителей» Соболевой, впечатлилась и захотела создать такой же сказочный мир. Похожих моментов, если присмотреться, множество… только Соболева все же – мастер, а у автора «Манускрипта» мастерства заметно не хватает. И там, где у Соболевой получилась живая, волшебная, прекрасная и страшная местами сказка, настоящая сказка, с живыми героями, которым сочувствуешь – всем и каждому, положительным и отрицательным, которым сопереживаешь и с которыми живешь, у Адриановой вышла просто ярко раскрашенная игрушка, у которой внутри что-то звенит и катается, но интереса открыть ее и посмотреть, что же это, нет. Мир невнятен, герои невнятны, заделы на вторую часть – слишком очевидны, ружья в конце если стреляют, то и не все и вразнобой, персонажи появляются и исчезают, так ничего толком и не сделав, а про героев и вовсе промолчим. Если у Соболевой персонажи росли над собой каждую книгу, меняясь и взрослея, тут они остаются такими же куклами, как и в начале. «Наивная деревенская девочка-дурочка, верящая в сказки и в то, что все будет хорошо» и «умный рассудительный мальчик, предпочитающий науку, на долю которого выпали трагические события». По закону жанра, эти двое влюбились друг в друга. Но это все – просто написанные роли и шаблоны. Сопереживать главным героям не хочется.
    Побочные персонажи, к слову, вышли куда интереснее, взять хотя бы девочку-сороку и ее сестер, или мальчика-слугу, провалившего задание для того, кому он продал душу и обреченного на вечное рабство и немоту. Вот про них было бы читать интересней, чем про тех, кого автор поставила на главные роли.
    Обложка красивая. «Ведьмин сад» – вообще красивая серия, жалко, что такому прекрасному оформлению серии содержание часто не соответствует.

    6
    578