Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Меня зовут Мина

Дэвид Алмонд

  • Аватар пользователя
    Аноним11 августа 2018 г.

    Двоякие книга оставила впечатления.

    Сюжет построен на дневниковых записях девочки, написанных от первого лица, что, безусловно, добавляет реалистичности произведению. Автор адаптирует язык к максимально приближенному возрасту Мины, снабжает её историю надписями разных шрифтов, когда особенно сильно хочется побунтовать против чего-то.

    А бунтует Мина против всего, и её поведение нельзя списать на один только сложный возраст. Мина восстаёт против стандартности, глупых одноклассников, учительницы Черпенс и школы, в целом. В этом нет ничего ненормального. Каждый бы вознегодовал, задай ему писать сочинения на скучные темы с обязательным следованием плану (а как же импровизация?), выполнять неинтересные задания, быть, как все, но ведь так не бывает: каждый ребёнок индивидуален, у каждого свои интересы, разный вид темперамента и отсюда, - тип памяти и способность к усваиваемости материала. Помимо этого, Миссис Черпинс забывает, что наиболее эффективно дети (да и не только) обучаются тогда, когда образовательный процесс протекает в форме игры. Разжёвывание материала на пальцах и сухая отработка по листочкам больше не работают. Но всё бы это были цветочки, если бы учительница не обозвала Мину "безумной дебилкой". Это яростный вопль учителя о своём бессилии, когда нужно обернуть ситуацию в шутку, разрядить атмосферу в классе и задуматься на досуге о своих методах. Если они нравятся одному учителю, толку от них не густо.

    Словом, бунт у Мины в крови, и свою непохожесть на других девочка воспринимает правильно.


    • Ой, Мисс Томпкинс! - завопил он. - Мисс! Она опять! Мина МакКи опять!

    Дурак! Что - опять? Я - не опять, я - всегда.

    Свою индивидуальность героиня реализовывает в слове. Оно у неё такое же непоседливое, как и она сама. Восставая против учительницы и её сочинений, слово начинает шепелявить и подхрамывать:


    Вночали псицеснарк был глыбыко ф ентом нуентомкакыво. Таком голглом голглом голглом школьнедоре. Пырхасть савсим нехте! Ранаранапаутру хоца так хоца а нехте. Ойуй! Тока фзлитицца — кырыса, нуилитам паталог. Паталоговыя такаэ кырыса. Кырысовый такоэ паталог. Вот! Нет аблаковыси. Тииимнатишша. И шорьки такиэ хливкия хливкаюцца — прссск, прссск. Хтотам? Хтотам? Кричицца хтотам! Авот и сииикрет! <...>

    В другое время Мина любит придумывать разные задания, вовлекающие слово, и выполнять их. Порой эта игра выглядит довольно забавно, но чаще, - как задания из дневника "Уничтожь меня", порой отвратительные. Безусловно, мир познавать нужно, но как можно его познать, размышляя о судьбе человеческих естественных отходов и, делая об этом записи, я понять не могу. Cами дневниковые записи порой выглядят разрозненно, с другой стороны, часто читателя с упорным повторением обращают к одним и тем же темам, раскрывая одни и те же черты Мины, поэтому её чёткий образ мне с трудом удаётся сформировать.

    Очевидный антирелигиозный посыл из уст девочки также не вызывает на моём лице понимающей усмешки, потому что я "не в теме" с автором и, к слову, предпочитаю книги, написанные для детей, в которых писатели не касаются темы религии вообще и, желательно, не начинают сталкивать верования лбами.

    Из-за противоречивых впечатлений склоняюсь к нейтральной оценке.

    29
    1K