Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
Аноним11 августа 2018 г.Это сейчас Нотр-Дам де Пари является неприкосновенным символом Франции и must see в Париже наравне с Эйфелевой башней и Лувром.
Во времена же Гюго помпезное готическое сооружение находилось в полном упадке и кто знает, какова была его дальнейшая судьба, если бы один молодой писатель не сочинил прекрасную легенду о любви и страсти в декорациях собора. Храм был спасён, реставрирован и превращён в место паломничества десятков тысяч почитателей таланта Виктора Гюго, а печальная история цыганки Эсмеральды продолжает каждый день оживать на театральных подмостках по всему миру.«Собор Парижской Богоматери» это не просто художественный роман. Это вещь, послужившая триггером к тенденции спасения и восстановления древних храмов и сооружений; книга, заставившая посмотреть другими глазами на прошлое и научившая понимать настоящее глубже, чем мы привыкли.
Видеть историю в старых камнях; чувствовать душу в уродливом теле...
Помимо этого, любопытна психологическая составляющая романа. Характеры героев прорисованы исключительно. О них можно говорить не один час - каждый является проекцией определённого состояния души, отношения к миру и чувствам.
С помощью своих персонажей Гюго демонстрирует читателю различные виды «любви», которая может существовать в человеческих сердцах:
Гренгуар - любовь дружеская.
Эсмеральда - любовь слепая, девственная и наивная.
Феб - любовь-игра, физическое влечение.
Квазимодо - любовь чистая и бескорыстная (возможно, этот персонаж - антропоморфная персонификация собора)
Фролло - любовь эгоистичная, собственническая и (само)разрушительная.
Кстати, Клод Фролло - мой самый любимый персонаж в романе. Это же просто находка для психоаналитика-любителя! Талантливый священник, который разрывается между любовью к Эсмеральде (читай - физическим воплощением его сексуальных желаний, которые он активно подавляет) и обетом целомудрия, данным католической церкви. Фролло воспринимает Эсмеральду как воплощение Дьявола-искусителя, а физическое влечение к ней - как очередное испытание. Мужик не понимает, что с ним происходит, борется со своей собственной душой и потихонечку сходит с ума. В итоге, Квазимодо «дарует» Клоду спасение, потому что ждала его психушка и это в лучшем случае.
Вообще, грустная история с этим католичеством - насильно привлекают еще совсем маленьких детей к церковной службе, а потом они вырастают, душа протестует и начинаются... всякие непотребные извращения. Ну, вы поняли.
Когда я читала этот роман на первом курсе, меня раздражали длинные описания интерьеров собора и парижских улочек. А ещё больше раздражал этот маньяк-архидьякон. Однако, позже я поняла, что эти два компонента - архитектура и характер - главные изюминки романа Гюго, без которого «Собор Парижской богоматери» был бы совсем другой историей.
484,3K