Рецензия на книгу
The Night Circus
Erin Morgenstern
Аноним11 августа 2018 г.Не верьте красивой аннотации, которая обещают противостояние между учениками двух волшебников. Дуэли как таковой нет, как нет волшебства, магии, а есть те самые фокусы, которые скорее оставляют ощущение «что-то тут не чисто».
Самый главный вопрос, который остался у меня после конца книги: а зачем, собственно, Марко и Селия как бы сражались? Ради чего? Ну ладно, всякие древние маги так захотели, но я что-то упустила, какое наказание могло последовать за отказ от дуэли. Исчезновение цирка? Ну так проблема всплыла в конце, почему нельзя было раньше задаться вопросом, что за цель у этого непонятного противостояния?
Мой личный минус — настоящее время. Оно чаще всего подразумевает увеличенную скорость действия, если речь идет о больших объемах. В зарисовках и рассказах действует на ура и идет как подводка к переменам, в романах ускоряет происходящее, но, имхо, если уж хочется показать красоту и необычность цирка, то и выбирать стоило плавность и неспешность, что ли. А так осталось ощущение, что текст куда-то бежит, бежит, бежит, а зачем, к чему — непонятно.
Виджет и Поппер вызывали у меня стойкие ассоциации с близняшками из «Больше, чем человек», зато остальные герои, наоборот, не различались почти никак. В главных героях как бы Марко и Селия, но они до безобразия одинаковые, хотя истории у них разные и окружение тоже. Впрочем, та же беда со всеми остальными персонажами.
Сам цирк невнятный — описания-описания-описания, приправленные нагромождением метафор и сравнений, за которыми пустота. Это, знаете, как стол, на котором навалено всякое разноцветное, а загляни под него — и выяснится, что ножки корявые, вместо столовой доски фанера, да и в целом ничего там нет.
Красивости красивостями, кинематографичность, наверное, тоже хороша, но у истории должен быть хоть какой-то смысл, как у героев цель, понятная не только им, но и читателям. Здесь я этого не увидела.
Единственный плюс — книга больше не будет занимать место на ридере.16886