Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    Аноним11 августа 2018 г.

    Это было нечто......

    После прочтения этой книги я чувствую себя героем. Ибо я прошла этот невероятно сложный и относительно долгий путь. В произведении есть как хорошие, нет, не то фантастические, моменты, которые сильно затягивают. Но есть кое-что, что мешает этому произведению быть просто идеальным. Но обо всем по порядку.
    Итак, сюжет. В начале произведения мы встречаем Гренгуара и следим за его действиями. Благодаря ему мы знакомимся с очаровательной Эсмеральдой и другими персонажами книги. И проходи с ними через некоторые приключения, если можно их так назвать. А вот какие именно приключения, я сказать не могу, ибо это будет спойлер.
    Теперь, когда мы в общих чертах знаем о сюжете, можно перейти и к минусам произведения. Плюсы оставим на конец. Итак минусы. Изначально минусом для меня стали некоторые из главных героев книги. Так как главные герои это: Париж с его архитектурой, Собор Парижской Богоматери, а потом уже эти мешки с костями, Эсмеральда, Клод Фролло, Квазимодо и так далее. Именно то, что Париж и СПБ являются героями, ровно, как и живые люди, вынуждает автора уделить их описанию немалое время. Абсолютно везде, в каждой главе есть описание чего-либо. Но это ведь должно помогать, давать более точную картину происходящего, но, когда уже в сотый раз описывается одна и та же площадь, одно и то же здание, это немного излишне. Но одно дело, если бы описание было бы маленьким или дополняющее предыдущие, ан нет. Оно такое же большое, как и все, что были до, и даже отчасти нуднее и затяжнее того, что был до него. Конечно есть объяснение тому, что собору и городу уделяется такое колоссальное внимание, ведь роман написан в поддержку СПБ, что ну уж очень сильно ощущается в первых частях. Нет, поддержка собора - очень хорошо, но и о сюжете забывать не стоит. Кстати о сюжете. В книге были такие шикарные сцены, с таким обалденным описанием, после которых так и загораешься чтением, но сразу же после них находятся обычные главы, в которых нет продолжения. И ты с надеждой их читаешь, но тут проблемка. Они сильно затягиваются и ты теряешь весь свой пыл и интерес к той сцене, что так заинтриговала тебя.
    Ну, и теперь плюсы. Главным, по моему мнению, плюсом являются герои, не считая Парижа и собора. Они многогранны и интересны. У каждого свой характер и история, которые демонстрируются нам через их действия и диалоги. Моим любимым героем является Клод Фролло. Он великолепен! За каждой сценой с ним хочется следить не отрываясь. И отношение к нему меняется со временем, которое ты проводишь с ним. Сочувствие и уважение сменяется отвращением и ужасом, которые сменяются в каком-то роде жалостью и некоторым отвращением. В некоторых моментах так и хочется крикнуть " Как он может быть духовным лицом?! Какой идиот назначил его архидьяконом?!" А вот Эсмеральда вызывает совсем другие чувства. С самого начала к ней проникаешься какой-то теплотой и любовью. И эти чувства только крепнут. На фоне милой и невинной девушки Феб кажется настоящим уродом. Непонятно как вообще Флёр-де-Лис его терпит и любит. Он надменен, груб и похотлив. В сравнении с Квазимодо, которого можно назвать уродом только за его внешность. Звонарь добрый, чуткий и верный. Он помнит все добро, которое ему когда-либо делали. Ещё одним плюсом для меня стал сюжет и если бы он не прерывался ненужным описанием и просто чем-либо другим, было бы лучше. С каждого поворота сюжета я все больше втягивалась в книгу. Что-то в сюжете было ясно с самого начала, а какие-то повороты очень сильно удивили.
    Так или иначе, но нескончаемое описание и прерывание офигенных сцен сильно испортили мне впечатление от книги.

    2
    552