Рецензия на книгу
Терновая ведьма. Изольда
Евгения Спащенко
VeronicaMart10 августа 2018 г.Все вроде хорошо, но...
Писать мнение об этой книге - дело не из легких, потому что после прочтения она оставила ощущение сумбура в голове. Не было однозначной оценки,, хорошая это или плохая история - точнее, в голове вертелись положительные эпитеты, но... но.
Итак, "Терновая ведьма" позиционируется как сказка для детей и взрослых. Главная героиня принцесса Изольда отправляется куда глаза глядят, чтобы исправить свою ошибку, из-за которой проклята и она, и посторонний невинный человек. По пути ей встречаются самые различные персонажи и места, похожие на отдельные миры.
С чего бы начать?
Язык. Собственно, вот и причина, по которой я в раздрае, как воспринимать эту книгу. Здесь явно не мой любимый типаж того слога, которым можно зачитываться, не отрывая глаз от станиц ни на минуту. Но вместе с тем я не могу сказать, что он плохой - нет, но... Он простой, но словно пытается быть то ли сложнее, то ли более атмосферным или сказочным? Космическое обилие деталей, от которых устаешь под конец книги, которые пытаешься фильтровать в процессе чтения, что в итоге очень утомляет. И если в описаниях локаций это еще можно понять (но тут было не так много пейзажей, описаниями которых я зачитывалась - хотя, справедливости ради отмечу, что меня в принципе тяжело этим заинтересовать), то в остальном вся детальность была как крошки печенья на одеяле - мешалось неимоверно.
Кроме того, несмотря на множество эпитетов, которые давали понять, что царит на данный момент в абзаце, до нужной атмосферы автор местами не дожал. То есть, я понимала головой, что происходит, почему героиня в отчаянии, но сердцем не прониклась. Но, к счастью, это явление в книге было лишь местами, иначе я бы просто не дочитала.
Диалоги у персонажей выдаются простым языком, и тут недовольства у меня нет. Если бы герои еще и говорили витиеватыми фразами с претензией на историчность, то на фоне вышеупомянутой детальности это смотрелось бы для меня жутко. Но и тут есть свой нюанс: выделяются в речи те "особенные" пафосные фразы, которые так удобно брать как цитату. Не могу сказать, что меня это сильно коробило, но то, что я это заметила - факт.
Кроме того, я очень опасалась, что главная героиня будет меня раздражать глупостью, такое часто встречается. Но тут - о, спасибо! - меня миновало. Поначалу Изольда вызвала у меня недоумение: как бы, она не просто соседская девчонка, она принцесса. Неужели ее настолько разбаловал брат, что она выросла не зная, что у нее есть свой долг и свои обязанности?.. Но нет, оказалось нужным лишь вчитаться в пару абзацев, и все стало на свои места: у девочки что-то вроде детской травмы на фоне смерти матери, из-за которой она укоренилась во мнении, что если бы мама осталась у себя в своей родной стране, то ничего бы не произошло. Легко понять, какую аналогию здесь провела принцесса... Да и сам брат хорош - судя по книге, он донимал сестру замужеством с детского возраста, но не соизволил познакомить девочку со своим разлюбезным Лютингом, чтобы она хотя бы узнала его!.. Не удивительно, что подросток 15-лет в итоге накрутила себе таких ужасов, что смогла проклясть беднягу принца от всей своей терновьей души.
Кстати говоря, эта ситуация была как раз одним из немногих моментов книге, где детали не мешали, а наоборот, показывали картину во всей красе. Эх, если бы так было на протяжении всей истории!..Принцесса показана по-настоящему храброй и благородной. Она, несмотря на то, что от осознания своего поступка не воспылала к проклятому принцу любовью, все равно сожалеет и готова сделать все, чтобы исправить свои ошибки. Она терпит боль, неудобства на пути к цели, хотя еще вчера ни в чем не нуждалась. На этом фоне можно не критиковать ее за местами проступающую глупость - она действительно ребенок и весьма горько взрослеет к концу книги.
Остальные герои тоже весьма неплохи, хотя персонажи второго плана могли бы быть более "живыми" - книге это пошло бы на пользу. И не очень понятно, как мог, опять же ни разу не видя ее лично, влюбиться так беззаветно и по-рыцарски в принцессу Лютинг. Сказочные чувства? Судьба? Что?
Интрига в книге... отсутствует. Я не шучу, но так называемый твист истории, то что
волк и есть проклятый принцмне стал очевиден на десятой странице. И это было тот самый момент, когда непроходимый наивняк Изольды "ну ты же волк, волком родился, волком живешь!" и правда воспринимался как недалекость. Девочка, ты ведьма, на твоем пути столько чудаков, а ты все еще думаешь, что говорящий волк ну прям 100% обычное животное??
Кстати, о самой терновой ведьме. Мне кажется, с ее проявлением в истории припозднились - столько было охов на тему ее опасности, а в итоге она явила себя тогда, когда тот факт, что принцесса несчастна и опасна, воспринимался уже как пустое сотрясение воздуха.
Еще скажу о скачущем фокале. Нет, я не о тех эпизодах, который намеренно полностью шли с точки зрения другого персонажа. Были места, где все показано со стороны той же Изольды, затем внезапно - со стороны волка. Это сбивало стройное повествовании текста, мешало.
Очень понравились локации в книге, особенно те, что были посвящены арке с Метелью. Болотное царство тоже впечатлило, а история с его повелителем была самой жуткой - это надо было иметь стальные нервы, чтобы суметь сбежать от такого маньяка.
Все эти царства казались отдельными мирами и действительно захватывали - даже жаль, что на форзаце книги отсутствует карта.Сюжет оставил некоторое количество вопросов и достаточно заинтересовал, чтобы ждать вторую часть. Но финальное откровение, что
Северному ветру снится Роза Ветров, и она уже успела стать ему божеством,было как обухом по голове. Что? Как? Когда?? И в все же минусы здорово подпортили впечатление, хотя в целом книга-то хорошая!
Я долго металась между 4 и 3, но все же решила поставить 3,5 - как нейтральную оценку на этом сайте с заделом на хорошее. Искренне надеюсь, что вторая часть будет если не на 5, то на твердую 4, иначе, несмотря на свою общую положительность, серия о терновой ведьме станет большим разочарованием для меня.
3726