Рецензия на книгу
The Son
Philipp Meyer
Аноним6 августа 2018 г.Штат Техас- земля со сложной, трагичной историей, многократно политая кровью индейцев, мексиканцев, белых, считающих что только они в своем праве на этой земле. Сколько пороха, стрел и виски было использовано на этой территории, прежде,чем на ней воцарился закон и порядок.
Три поколения одной семьи живут в штате Техас больше ста лет, наблюдая расцвет,стагнацию и закат идеалов четко отмеренной эпохи. Начало,середина и конец династии смотрят на Техас своего времени, черпая из него философию, мировоззрение и идеалы.
Илай МакКалоу-начало. Человек, похищенный индейцами из цивилизации бледнолицых и ими же в нее возвращенный. Повоевавший на две стороны, уставший от войны, отправившийся искать счастья в скоте.
Питер МакКалоу-середина. Человек нового времени, противоположность поколению дедов и отцов, привыкших вести переговоры с помощью кулака и дробовика. Вопрос "что такое хорошо?" часто возникает в его голове, но вот ответ никак не приходит.
Джинни МакКалоу дитя двадцатого века,эпохи, когда женщине приходилось отстаивать свои права, и старые ковбойские гены дали о себе знать. Кулак и порох вновь в чести,а вопрос " что такое хорошо?" придет потом.
Три разных истории, три характера, три судьбы объединенные одной фамилией, одним штатом и одним белым особняком собрались под одной обложкой,чтобы рассказать как все было на том самом,диком западе.Новой книги Филиппа Майера литературная общественность ждала с нетерпением- уж больно хорошо зашло его дебютное произведение "Американская ржавчина", невероятно точно описавшее закат индустриальной эпохи. Ждали не зря на фоне мощного "Сына" блестящая "Американская ржавчина" показалась многим пробой пера. Критики тут же выдали роману множество положительных отзывов, занесли в шорт листы влиятельных литературных премий и чуть было не вручили престижнейшую Пулитцеровскую премию, до которой "Сын" слегка не дотянул, оставшись на втором месте.
Роман получился и правда, невероятно увлекательным. Обычно, семейным сагам, описывающим в одном томе жизнь разных поколений, приходится приложить не мало усилий, чтобы логическую цепочку мысли, ведущей от одного героя. к другому, чтобы текст не воспринимался как отдельные рассказы.Здесь же одна глава как бы вытекает из другой и логичность повествования сохраняется даже если вы только что рефлексировали вместе с героем по поводу невероятной жестокости поколения,а на следующей странице вновь скачете по прериям, среди охотников за скальпами.
Так, переходя из эпохи в эпоху, читатель переживает не одну,а сразу три истории, позволяющие ему со всех сторон рассмотреть так называемые "дикий запад", столь романтично описанный в произведениях Купера и Рида и, может быть, составить о нем новое мнение.1594