Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Лед и вода, вода и лед

Майгулль Аксельссон

  • Аватар пользователя
    Аноним21 июля 2018 г.

    Три поколения одиночества

    Чувствуете как от названия книги так и веет пронизывающим душу холодом, проникающим в душу, закрадывающимся в каждую клеточку и тягостным одиночеством, практически передающимся из поколения в поколение по наследству, чтобы все дальше разобщать людей внутри семьи, да и общество в целом ?
    И это неудивительно, ведь книга написана скандинавской писательницей, которой зачастую присущи романы непростые, рассказывающие о проблемах в семье, между близкими родственниками, копящимися годами, чтобы потом вылиться в драму, могущую поставить точку, способную помочь жить дальше, насколько возможно.

    В моем багаже прочитанного это третья книга за авторством шведской писательницы Майгулль Аксельссон и повод снова убедиться, что её стиль написания, манера построения сюжета, его темы - все импонирует и вызывает интерес.

    Тут автор тоже верна себе и рассказывает историю отчуждения внутри и между поколениями, зародившуюся ещё когда родители двух сестер-близнецов из-за ряда жизненных обстоятельств сначала не смогли жить вместе, а потом проблемы стали разрастаться как снежный ком, как и появившийся холодок в отношениях сначала между супругами, а потом и между самими сестрами. Некоторые неравномерности взросления только углубляли и расширяли появившуюся трещину между ними.

    Роман представляет собой череду флешбеков, позволяющих лучше понять то, что происходит в настоящем времени, следствия давних событий и вскрыть причины этого. Перемежающиеся между собой главы прошлого и настоящего сначала кажутся рваным полотном, к тому-же начало повествования происходит на борту ледокола Один, где присутствует большое число людей, странные события, добавляющие леденящей атмосфере немного жути и тайн, скрытых в прошлом, добавляют сумятицы в читательскую голову. Но постепенно сюжет выравнивается, да и ты сам начинаешь ориентироваться в происходящем, с каждой страницей приоткрывая очередную завесу над прошлым, состоящим из одиночества, одержимости, зависти и разобщенности. Одиноки взрослые, одиноки взрослеющие дети и даже вдруг ставшая реальностью мечта быть известным певцом, входящим в различные топы, не добавляет жизни красок, скорее еще больше где-то омрачает её, когда проходит первое окрыление.

    Финал романа окончательно демонстрирует желание главной героини Сюсанны покончить с прошлым для себя, сохранить доброе имя любимого брата и дать себе возможность жить дальше, уже не таща постоянно за собой чувство вины, и может, даже разбавить привычное одиночество. И пусть тут автор не дает ответы на все возникающие в ходе чтения вопросы, но мощность и накал последних страниц впечатляют. Есть женщины не только в русских селениях....

    В очередной раз Майгулль Аксельссон доказала, что пишет сильные запоминающиеся романы, в которых всегда затрагивает важные жизненные темы, вопросы и при этом умеет выдерживать интригу, темп, когда повествование ни на минуту не становится вялым, а уж тем более скучным.
    Любителям мрачных драм искренне рекомендую.

    109
    3,8K