Рецензия на книгу
Любовь во время чумы
Габриель Гарсиа Маркес
Аноним20 июля 2018 г.Разочарование, горькое и печальное. Я долго наматывала круги около книг Маркеса, не зная, что скрывается за поэтичными названиями. И вот наконец долгий путь к автору завершился, но не так, как мечталось, при виде стольких восторгов.
Написан роман превосходно, языку и построению можно петь дифирамбы. Девятнадцатый век, исторические заметки, новая для меня географическая точка в литературе - колониальные Карибы, где царит вечное лето, множество интересных подробностей жизни людей - все как я люблю. И эта "бытовая" часть - самое лучшее и интересное в романе для меня. Жаркая атмосфера вполне кстати сопровождалась внезапным для Санкт-Петербурга июлем за окном. Так что читалась книга лениво и неспешно, в тягучие часы вечерней сиесты. И именно так ее и стоит читать - она не создана для чтения залпом или мимоходом.Увы, все что помимо - то есть вся основная нить сюжета - абсолютно парадоксально от начального интереса и сопереживания скатилась до отвращения ко всему происходящему. Я люблю латиноамериканские страсти, мне интересен испанский темперамент, но Маркес перешел тонкую черту, когда любовь и страсть превращаются в похоть и разврат. Не такого я ожидала от книги с громким названием "Любовь во время чумы". Холеры, которой противостоит благородный доктор, здесь по сути и нет. А любовь описывается в таком ключе, что невольно можно задуматься, а есть ли она вообще в этом мире. Любил ли доктор Урбино свою жену? Нет, он женился на ней просто потому что ему была нужна жена и Фермина показалась ему любопытной кандидатурой. Любила ли Фермина мужа? Вопрос чуть сложнее, но все-таки нет. Ей было комфортно под его покровительственным крылом, она его уважала, но уже под старость призналась, что провела жизнь с нелюбимым человеком, и обвинила в этом весь мир кроме себя самой. Любила ли она Флорентино? И снова нет. Были зачатки романтики, которой хочется каждой юной девушке, но и те разбились о суровый лик реальности. Фермина оказалась слишком прагматичной для любви. И главный вопрос - любил ли Флорентино Фермину? Нет, он любил образ ее, который сам себе нарисовал и которому поклонялся. Его упорству в ожидании можно только завидовать, хотя по факту все его поведение на протяжении пятидесяти лет сводится к перепихону с каждой встречной, чьи имена надежно записывались в тетрадь на долгую память. Эпогеем похождений стал трагично завершившийся "роман" семидесятишестилетнего Флорентино с четырнадцатилетней девочкой, доверенной ему на воспитание. Омерзительный персонаж. Особенно покоробило, как запросто с помощью своего героя автор практически всех женщин превратил в обыкновенных шлюх. И вот за всеми неприятными подробностями поэзия любви меркнет, чахнет и в конце-концов умирает подобно тем лепесткам цветов, что Флорентино вкладывал в свои письма.
Я ни капли не жалею, что прочла роман. Он и правда впечатляет, даже будучи настолько не принят мною. Возможно, я оказалась недостаточно "психологически" взрослой для него. Возможно, во всем стоит винить завышенные ожидания. Или жару. Но сегодня это не моя картина того, что есть любовь.
201,8K