Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сто лет одиночества

Габриэль Гарсиа Маркес

  • Аватар пользователя
    London_ave18 июля 2018 г.

    Бремя страстей человеческих

    Ни берега, ни дна -
    Всё начинать сначала...

    Каждый раз когда я слышу имя Маркеса - в голове звучат строчки из непомерно обожаемых мною Би-2. Именно из-за их удивительной интертекстуальности я впервые узнала про роман Полоквнику никто не пишет , и даже поставила его в свой Wish-To-Read-List. А уж когда в "Новогоднем флешмобе" мне посоветовали Сто лет одиночества - решила, что это, определённо, судьба!

    Итак, чего же я ожидала от столь обсуждаемого и великого по мнению множества критиков и обычных людей романа? Я ждала как минимум философского трактата о безграничности человеческого одиночества, унылого описания будней, которые засасывают в свою рутину главного героя. Я ждала такой удлинённой и расширенной версии Хэмингуэевского Старика и моря .

    Что же я получила? Как минимум, Санта-Барбару , приправленную щепоткой Игры престолов ( тут тоже брато-сестринская любовь, да и побольше чем у Мартина).

    Нашла на просторах семейное древо семьи Буэндиа, о которой говорится в произведении - картина "впечатляющая".

    О чём, собственно говоря, я? Ну, какая книга - такая и рецензия (сумбурная и запутанная). Словом получила я совсем не то, что ожидала. И первые страниц 100-150 мне было очень даже интересно читать. Потом тоже вполне сносно, но уже не так интересно.

    На первых порах я никак не могла определиться с жанром данного произведения. Мне поначалу вообще показалось, что это голимая утопия - подумать только, никто не умирал там. Потом я запуталась, сбилась с толку со всеми этими "чудесами". Ну, конечно, теперь-то я знаю, что это чистейший магический реализм.

    А вообще, что мы имеем в произведении - люди как люди: живут, стареют, сходят с ума, делают детей, идут на войну, ошибаются, отвергают прогресс, безжалостно вовлекаются в этот самый прогресс, изменяют и при этом каждый сам по себе, одинок и несчастен.

    Что во всём этом сумбуре сумела выловить я! Макондо - своеобразный прототип Земли, семья Буэндиа - воплощение главных грехов. Гордыня, зависть, гнев, уныние, алчность, чревоугодие, блуд. Всё было в этой семейке, и не раз. А цикличность времени, событий, повторение одних и тех же имён из поколения в поколение - это на мой взгляд такая аллегория от Маркеса, типа "сотни лет всё в жизни возвращается на круги своя".

    В центральном образе романа, полковнике Аурэлиано Буэндиа, я углядела Че Гевару . А история семьи Буэндиа напоминает мне падение семьи из романа Томаса Мана Будденброки . И всё было бы для меня замечательно в этой книге, если бы не безумная любовь Маркеса к инцестам и сексу молодых мальчиков с пожилыми тётеньками (буэ).

    Собственно, это был неплохой литературный опыт! И Маркес несомненно заслуженно получил и Нобелевскую премию, и все другие свои награды. Но скорее всего я этот роман никогда больше не перечитаю. И, пожалуй, всегда теперь он в моём сознании будет ассоциироваться вот с этой картиной:

    5
    2,6K