Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Твоя

Клаудиа Пиньейро

  • Аватар пользователя
    Kozmarin16 июля 2018 г.

    несколько разрозненных мыслей:

    у романа очень интересная композиция: практически отсутствует повествование от третьего лица (в эти редкие моменты речь про Эрнесто), превалирует же мысленный монолог, который ведет Инес, а также - диалоги Лали с различными людьми; и еще есть выдержки из статьи по судебной медицине. Пожалуй, именно эта многоплановость обеспечивает ощущение просмотра сериала/фильма, которое возникает при чтении романа. Мне только жаль, что автор не блюдет баланс между разными формами повествования: есть явный перекос в одну форму (монолог Инес). Но увеличение линии Эрнесто сместило бы акцент с Инес, наверное, автору этого не хотелось. Тогда можно было бы убрать линию Эрнесто вообще - для событийной части это бы ничего не изменило; но привнесло бы нелогичность, поскольку есть линия жены, есть линия дочери - а что же муж? В общем, мне очень нравится задумка, но вот такой компромиссный вариант - не очень.

    Не всякий роман, в котором есть убийство, - детектив. Даже не всякий роман, в котором есть расследование убийства, - детектив. Но здесь есть две главные интриги: личность Твоей и реакция Инес на раскрытие личности Твоей. Как Инес использует уже совершенное преступление, которое она покрывает, для мести Твоей.
    А также тут есть интрига, которая вроде бы и не заметна поначалу, хотя Инес и формулирует вопрос прямо:


    Зачем они с Алисией встречались в парке Палермо?

    Зачем эта встреча была нужна Алисии? Ответ ясен ближе к концу:

    когда находят тело Алисии: она была беременна. Наверняка она ему успела это сказать во время этой встречи - и так ли уж случайным оказалось то роковое падение, приведшее к смерти Алисии? Ведь из-за того, что Инес оправдывает мужа, а мы практически все события "видим" устами Инес, то и у читателя получается оправдывать Эрнесто: ну ведь он случайно толкнул Алисию, это был несчастный случай. Плюсом идет то, что читатель заключает из монолога Инес: определенно Эрнесто её никогда не любил, женился только по залёту, сейчас она ему противна, а Твою он, очевидно, любит - имеет же человек право любить... И вот оправдываешь Эрнесто - а потом бац, и понимаешь, что он знал о беременности Алисии. Даже то, что он решил избавиться от трупа, спрятать его, говорит о том, что он знал о её беременности, - он прятал своего неродившегося ребенка. И как-то все оправдания Эрнесто улетучиваются: это был не несчастный случай.
    Поэтому и введена именно такая линия Лали, именно такая у неё проблема: она беременна, а отцу ребенка и родным дела до этого нет. Это как зеркало поведения Эрнесто.

    лицемерие благополучия. Безразличие благополучия. Достаточно гаденькое чувство от знакомства с этой парочкой, Эрнесто и Инес. Не хотела бы встретить их вживую - но как знать, что за скелеты скрывают другие люди?

    8
    271