Рецензия на книгу
Как творить историю
Стивен Фрай
Аноним18 апреля 2011 г.Так вышло, что книги Фрая я прочла в хронологическом порядке - сначала "Лжец" (1992), потом "Гиппопотам" (1994) и, наконец, "Как творить историю" (1997 год). У Фрая есть еще пара книг, которые он написал в 2001 и 2009, но до них я пока не добралась.
Из фраевского trio мне больше всего понравился "Гиппопотам"; на втором месте - "Лжец", а "Making history" затесалось неизвесто где или твердо претендует на место в анусе. Читая "Как творить историю", я не выдержала и прямо на полях накарябала ручкой в углу страницы вопрошающее "WTF?". Я читала полнейшую белиберду. Фрай сам по себе ненавязчивый и легкий, но при всем желании раньше я не могла обозвать его тупым. До сегодняшнего дня, к сожалению. Дорогой Стиви, скажи, пожалуйста, куда делся твой волшебный ядовитый слог? Твоего особого вкусного языка здесь предельно мало! Обычно он украшает твои мысли, твои книги, но без него они - ничто. Мне казалось, я читаю дешевое низкопробное дерьмо. Кстати, конец, когда все вдруг внезапно заверте..., просто ужасен! Это была жирнейшая точка в моем сложившемся мнении. Создалось впечатление, будто комика не пустили на сцену, и вместо этого он от скуки взял в руки ручку и бумагу. Отстой, Стивен, от-стой! (Те, кто читали "Торговца пушками" Хью Лори, могут припомнить свое впечатление, потому что здесь ощущения схожие).
Книга поделена на две части: до путешествия во времени и, соответственно, после. Вторая часть мне понравилась больше. На протяжении всей книги текст попеременно пронизывают вставки из жизни Третьего Рейха (а именно Адольфа Гитлера), и пару раз обычное повествование прекращается и уступает место "голливудскому сценарию". Мне этот креатив очень даже понравился - читать его было в разы интереснее, чем все остальное. Что же касается исторического ликбеза (кривого и перевернутого), то к такому я явно была не готова. Итак, внемлите мне и wiki, почтенные господа и дамы! "Making history" - это национал-социалистический роман (а превалирующее большинство читателей пусть читает "вынос мозга").
В общем, я сильно разочаровалась во Фрае. Даже "голубая нотка" (моя слабость) оставила меня равнодушной. Эта книга больше похожа на словесный понос, нежели на что-то, претендующее на позицию произведения искусства. Похоже, Стивен решил примерить выдуманную им же ранее шкуру "Гиппо" прямо на себя... "Вот это удалось ему с блеском!", - мое саркастическое заявление.
30154