Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Вверх по лестнице, ведущей вниз

Бел Кауфман

  • Аватар пользователя
    Аноним12 июля 2018 г.

    Пусть это вдохновит вас на подвиг!

    Весь мой педагогический опыт сводится к паре лекций в университете в рамках прохождения обязательной практики в магистратуре. Поэтому оценить работу в школе с точки зрения учителя, тем более учителя в классе для особо отстающих детей, сложно. Но могу сказать одно, что мне, с точки зрения Сильвии Баррет, несказанно повезло. Ни циркуляров, ни запутанной игры с расписанием, ни объяснительных в письменной форме - ничего такого не припоминаю. Но шум и гам, и попытки выскочить из класса как только услышишь даже намек на звонок, все это, конечно, было. И сейчас такие моменты вспоминаются скорее как что-то теплое, доброе и забавное. Хотя учителям, я думаю, иногда было с нами тяжело.

    "Вверх по лестнице..." в который раз показывает нам, что формализм и воспитание "трудных" детей вещи не совместимые. Ну на самом деле, что может ожидать от школы ребенок, который вынужден в своем возрасте подрабатывать, чтобы было что есть или которого дома колотят при каждом удобном случае? Во всяком случае, не того, что самое важное и правильное заключается в том что надо подписать на листочке с контрольной свои ФИО, адрес, ФИО отца, дату рождения, а потом все это же наоборот. И проблема даже не в том, что их постоянно гоняют с кучей пропусков, которые надо подписывать по любому поводу. Проблема в том, что в этой школе им не доверяют - они самые главные подозреваемые, преступники, которых заранее внесли в список неблагонадежных товарищей, люди, которых надо контролировать и за которыми надо пристально следить.

    Тема школы и взаимоотношений всех причастных к ней людей - сложная. Выбрать форму, чтобы передать все происходящее глазами разных людей тоже непросто. И выбранный в "Вверх по лестнице..." способ передачи просто отличный. Записки, циркуляры, все эти бумажные послания, все это воспринимается очень органично и хорошо. Поэтому в целом, книга мне понравилась - за исключением излишних (как мне кажется) перегибов. Ну не верю я в указание вида "классы X2 завтра учатся по сегодняшнему расписанию классов Y2". Все это, конечно, рисует перед нами картину невообразимой канцелярщины, но снижает реальность происходящего.

    55
    1K