Рецензия на книгу
Овод
Этель Лилиан Войнич
Rosengold10 июля 2018 г."Громче зовите! Может быть, он спит."
Едва прочитав аннотацию к роману, я уловила сходство с другим не менее известным романом. И по мере чтения первой половины книги это сходство прослеживалось если не в поворотах сюжета, то в самом главном герое. Сначала юный романтик, а потом исстрадавшийся циник, обманутый, но идущий к собственной цели. А вот достойна ли цель — другой вопрос. Но на этом сходство заканчивается, поскольку это совершенно разные истории.
Автор забрасывает читателя в Италию XIX века, во времена революционных настроений, подпольных организаций, заговоров и восстаний во имя свободной Италии. Но при всем при этом, и несмотря на наличие любовной линии, на первый план выходит своего рода противостояние двух несчастных людей, измученного, но непобежденного и отчаявшегося, но непреклонного. Это не было враждой закоренелого атеиста и непоколебимо верующего человека. Лишь непримиримость убеждений так похожих друг на друга людей. Мне хотелось одного встряхнуть как следует, настолько живуч в нем был максимализм и капризность ребенка, хоть и хапнувшего горя, а другого выбранить со словами: "Очнись, старик, и посмотри, что ты делаешь!" Последние главы тронули прямо до слез, хотя конец и был ожидаем.
Когда-то в школе нам задавали прочесть "Овода", но я этого не сделала, уже не помню почему. И хорошо, что не сделала. Тогда я вероятно не смогла бы проникнуться трагизмом этой истории и ощутить такие эмоции, как сейчас. Тем более, что взгляды Артура срезонировали с моими собственными.
...А по-моему, главная причина всех наших несчастий и ошибок — душевная болезнь, именуемая религией.
— Вы говорите о какой-нибудь одной религии?
— О нет! Они отличаются одна от другой лишь внешними симптомами. А сама болезнь — это религиозная направленность ума, это потребность человека создать себе фетиш и обоготворить его, пасть ниц перед кем-нибудь и поклоняться кому-нибудь.41,1K