Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Цвет волшебства

Терри Пратчетт

  • Аватар пользователя
    Аноним30 июня 2018 г.

    Многие пишут в рецензиях, что "Цвет волшебства" в сравнении с другими книгами "Плоского мира" выглядит скучным. А мне вот хорошо, так как из "Плоского мира" я не читала совершенно ни-че-го, это вообще моё первое знакомство с автором. И надо сказать, что знакомство это крайне удачное и интересное :)

    Сложно найти человека, который бы не знал, что Терри Пратчетт знаменит своим великолепным циклом "Плоский мир" в жанре юмористического фэнтези. Просто слышать о чувстве юмора Пратчетта мало, да и словами сложно передать ту гамму эмоций, что возникает с первых же мгновений чтения. Например, первые две страницы романа. Читателю необходимо осознать, что, во-первых, мир здесь плоский, в форме диска и расположен на спине гигантской черепахи, движущейся в космосе, во-вторых, что нечто вроде "Теории Большой Случки" будет периодически встречаться в тексте.
    Вообще Плоский мир сначала кажется до абсурдности нелепым, но позднее оказывается до ужаса логичным. Например, магические гримуары после смерти написавшего начинают излучать магию, меняя экологию окружающей среды вокруг места своего хранения/захоронения, и вызывают появление ходячих деревьев, пятиголовых кошек или устриц-телепаток. Живущие у Края обезвреживают их, скидывая с Диска в специальных контейнерах. В радуге Плоского мира не семь цветов, а восемь (ой-ой, три плюс пять, число между девятью и семью :D ), октарин видят только волшебники и то после долгих тренировок.

    В основном Пратчетт обыгрывает штампы и клише, часто используемые в фэнтези (иногда даже на грани стёба). Здесь есть и герои на экспорт, не умеющие произнести слов более чем из двух слогов, но приходящие целой толпой для исполнения подвига, и великие артефакты, вроде разумного меча, пролежавшего несколько столетий в глубине океана и не устающего об этом напоминать, да та же магия, которая должна подчиняться закону Сохранения Реальности и в "диком" виде её уже не встретить. особенно забавным для меня было предложение одного из второстепенных персонажей перед взлетом на драконе пососать леденцов (ну это же традиция). Также в "Цвете волшебства" можно найти некоторые отсылки на другие фэнтезийные произведения, например, для меня очевидными были только Конан-варвар и "Всадники Перна".

    Как такового единого сюжета в романе нет. "Цвет волшебства" состоит из четырех разных частей, объединенных только двумя главными героями. Первый, волшебник Ринсвинд, крайне труслив, да и волшебником в полном смысле его назвать трудно - бедняга знает только одно заклинание, при прочтении способное уничтожить мир. Второй, Двацветка, слегка глуповатый и наивный турист, желающий посмотреть всё и сразу. К слову, пока в романе не появилось слово "турист", я не могла визуализировать его образ (четыре глаза, два из которых прозрачные, цветная рубашка и короткие штаны - это только сейчас , после прочтения романа полностью, кажется вполне очевидным). А уж какие яркие в романе второстепенные персонажи - чего стоят только многоножка Сундук или же бес-гомункулус из иконографа.

    В целом "Цвет волшебства" это замечательное начало огромного цикла. Говорят, более поздние книги цикла у Пратчетта удались гораздо лучше и что первая была только пробой пера. Я считаю, что это просто великолепно, ведь "Цвет волшебства" становится одной из моих любимых книг :)

    69
    1,8K