Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Odd and the Frost Giants

Neil Gaiman

  • Аватар пользователя
    Аноним29 июня 2018 г.

    Ходить в каске и улыбаться

    Одд только улыбался - улыбкой столь знакомо раздражающей, что не оставалось сомнения - это он.

    Я хочу признаться в любви. К тому Нилу Гейману, книжку которого со странным названием «Коралина в стране кошмаров» купила своей шестилетней дочери, когда она начала интересоваться книгами. В черной обложке с иллюстрациями и шрифтом в непривычном стиле: какая-то девочка с пуговичными глазами Наверно детский писатель, - подумала. И долго после того в голову не приходило прочесть самой. Вы о чем? Это несерьезно. Пока не наткнулась на одноименный фильм по телевизору. Ух ты, какой мрачный. И стильный. И настоящий. Что там, говорите, у него главным произведением? «Американские боги»? У, это тыща страниц? Нет, не буду. Навыков скорочтения еще не было, решила почитать пару рассказов, наткнулась на «Снег, зеркало,яблоко» и в одночасье пропала насмерть. После мне говорили об этой с истории: ты чего, все в русле постмодерна: знакомый сюжет с непривычного ракурса, да таких сказок сейчас сколько угодно. По уму соглашалась, но сердце с этой Белоснежки глазами Мачехи-ведьмы отдано было магии геймановых историй. Сборник закончила и взялась за «Американских богов»

    Это лето 2012 и тогда все было плохо. Кроме Геймана. Читала его подряд, как человек, умиравший от жажды, который добрался до источника. Тень, Локи, Один, мистер Нанси, Лепрекон с серебряным долларом. Который оказался золотым. Лора: Любовь, Предательница. Друг. И Озеро. И Карусель. И Шакал, помните-помните, как он съедал по кусочку печени каждого мертвеца, которого препарировал? И ведь не выглядит отталкивающим, ну нисколечки. Все было в этом романе, а на ветвях священного древа Иггдрассиль, кажется, висела вместе с героем. По крайней мере, часть времени, потому что плечи и все тело болели после этого повешения. Яркость, глубина, мощь страдательного залога, горький дым фатума, которого конем не объедешь, мешался со сладостью последнего выбора. А дальше уже немыслимо было перестать читать Нила Геймана. Славные «Дети Ананси» – ах, что за прелесть эта сказка; неприятное «Задверье» ( есть еще вариант «НикоГде» в русском переводе) – единственное «не мое» у писателя. Леди Дверь Хороша и Маркиз Карабас, но весь антураж оставил ощущение неуловимой нечистоты. Наверно нелюбовь к роману отражает мою неприязнь к подземельям. Зато «Кладбищенские истории» совсем, ну просто совсем мои. Макамбрическое очарование сказки и сейчас ласкает душу мягким кошачьим касанием.

    Был еще рассказ «Кто-то кормит, кто-то ест», занявший топовое место в личном рейтинге самых страшных историй. И тоже не объяснишь, почему именно это так жутко именно мне – отрезать куски себя, чтобы накормить другого. Наверно по той же причине, по какой сказка о птице Рух в детстве пугала, вместо того, чтобы развлекать. Наверно потому, что у каждого своя карма и дыхание моей пробуждалось этими историями: смотри, тебе придется. А потом Нил Гейман оказался прочитан весь. И оставалось только ждать нового. «Океан в конце пути» еще очаровал по инерции, прошлогодний сборник рассказов, прочитанный уже в оригинале (а как вы думали, мы не стоим на месте) привел в недоумение: тот Гейман, да не тот, списала на свое недостаточное владение языком. Теперь «Одд и ледяные великаны». Полно, он ли это? Он, звенящие тонкие нити связывают Одда со всем, прежде написанным автором, сомнений быть не может. Но предельно упрощенный, плоский до примитива, напоминающий того персонажа известного анекдота, которому три года назад на голову упал кирпич, а он только улыбнулся. Потому что был в каске. С тех пор ходит в каске и улыбается. Жаль.

    17
    396