Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Латунное сердечко

Герберт Розендорфер

  • Аватар пользователя
    Аноним13 апреля 2011 г.

    Флэшмоб 2011, книга 3, по рекомендации nenaprasno . Спасибо сказать не могу – тот случай, когда посоветовали как раз ochen dazhe naprasno.

    История Альбина Кесселя – это история Форреста Гампа, только с точностью до наоборот. Сюжетная канва: живет себе такой персонаж с богатым прошлым. В юности влюбился парень безответно в некоторое Прелестное Создание, которое так и осталось Светлым Воспоминанием из той жизни, когда деревья были ниже, вода журчавей, а волосы – гуще. Сравнивая П.С. с теми женщинами, которые его окружают, на которых он женится и превращает в любовниц, главный герой неизменно отдает пальму первенства Той Единственной, которая. И ничего не меняется с рождением детей и вообще с течением жизни.

    Начинается же история в момент, когда за день до свадьбы главный герой узнает, что у его почти_жены есть взрослая дочь, которая, к тому же, не знает, что мать с отцом разведены. За этим следует несколько симпатичных комических моментов, и начинаешь думать – ура, камрады, это дойч комедиан букен! Однако уже через некоторое количество страниц происходит удивленное бровеподнимание , ибо начинается какое-то подозрительное бытописательство, которое постепенно перерастает в песню акына «что вижу, о том и пою». Автор откровенно начинает лить воду. Главный герой может стоять и на пяти страницах описывать, как рабочие тащат комод. На чуть ли не десяти размышлять с пристрастием, почему такая плохая у французов кухня. На двадцати беседовать сам с собой о вагнеровской трактовке мюзикла «Тристан и Изольда». Долго обрисовывать внешность толстяка, сидящего в кафе. И все это на фоне поступков а-ля пошел, посидел, сказал, походил, встал, подумал, вздохнул, вспомнил.

    Ну и когда на точке 42,23% текста попадается строчка «Сколько может выдержать человек, пока не умрет от скуки? – ведь у скуки есть, наверное, что-то вроде критической массы, некий предел, после которого уже может произойти что угодно», а главная сюжетная линия книги еще не началась, понимаешь, что этот предел уже наступил. Это не формат Джима Джармуша, когда главный герой может просто ходить весь фильм без единой строчки собственной речи, и это красиво. Нет - наблюдать за телодвижениями, мыслями и вообще жизнью этого жалкого старого пердуна, который ничего из себя не представляет, не хочется совершенно.

    Поэтому книгу даже не дочитал – открыв ее в конце на всякий случай, понял, что ничего не потерял, в особенности собственное время.

    Возможная причина фэйла: Герберт Розендорфер изучал живопись, но поступил на юридический, работал судьей. А потом преподавал литературу. Вот вам, бабушка, и носки в крапинку. Без обид, но в Википедии как-то очень правильно назван раздел, относящийся к творчеству автора – Сочинения.

    И еще одна особенность - это - немецкая литература. Современная немецкая. Ирония, но она похожа на современную еврейскую - только у последней юмор жизненных ситуаций обычно фонтанирует, здесь же нет вообще ничего. Не смысла, ни морали, ни юмора, ни грусти об утраченном времени.

    Совершенно непонятное сочинение – непонятно для кого написанное и предназначенное. Книги из него не получилось. Поэтому нет книги – нет и рецензии. Видите рецензию? Нет? И я нет.

    Такая вот грустная история.

    23
    144