Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Не прощаюсь. Приключения Эраста Фандорина в XX веке. Часть вторая

Борис Акунин

  • Аватар пользователя
    Аноним21 июня 2018 г.

    Прощай, Эраст!

    Милый Эраст. Эраст Петрович. Господин Фандорин. Благородный муж.
    Мой с ним роман длился не 20 лет (именно столько времени прошло с даты первой публикации «Азазель»), а 13… Согласитесь, немалый срок. И начался почему-то с «Турецкого гамбита». Ох уж эти импозантные белые виски и лёгкое заикание. Они свели меня с ума и лишили покоя. Стоило только попасть в мои руки новой книге о великом сыщике, как я лишалась сна, погружаясь в мир приключений, детектива, логики и великолепно-прорисованного исторического фона.
    Но… Рано или поздно всему приходит конец, и #фандориана тоже подошла к своему логическому завершению. Меня не удовлетворил открытый финал «Черного города», хотелось прочитать авторскую версию. Хотелось, чтобы все точки над «и» были расставлены. И мне, как натуре романтичной, в первую очередь важно было узнать о последней любви Эраста, его семье и его наследнике.
    Забавными и даже смешными оказались нити, связывающие с «Турецким гамбитом» (для меня особенно символично), и неожиданными с серией «Смерть на брудершафт». Откровенно, вместо Романова хотелось больше Фандорина, увы-увы…
    На протяжении всего повествования меня не покидало ощущение легкой грусти и тоски. Ведь было четкое осознание, что это ничто иное, как самое настоящее расставание, прощание с героем. Хотелось фейерверка, взрыва эмоций, яркого и необычного детективного сюжета, а больше было политики, грязи и рассуждений на тему «кто виноват»… Революция, гражданская война…
    И, наверное, такое тихое прощание оказалось самым правильным, потому что в конце было ощущение легкости.
    Надо уметь вовремя отпускать.
    Самая ли это сильная книга в серии? Она другая. Иная. И по моим субъективным ощущениям несет совершенно иную цель.
    Эраст, спасибо за твое благородство…

    4
    982