Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

История одной смерти, о которой знали заранее

Габриэль Гарсия Маркес

  • Аватар пользователя
    Аноним14 июня 2018 г.

    Убийство, манговые деревья и феномен распределения ответственности

    Знаете, с Маркесом я познакомилась недавно. И знакомство это было не то чтоб плохим, но и особой любви к этому писателю у меня не появилось. Это явно не мой автор, но все же отвращения его стиль не вызывает. Поэтому, когда меня заинтересовала аннотация к «Хронике объявленной смерти», я все же решила дать Маркесу еще один шанс, но многого не ожидала.

    Возможно, именно из-за такого настроя эта книга в итоге пришлась мне по душе. Она немного затянутая и монотонная, но, как мне кажется, у этого писателя в целом такой стиль, поэтому я была к такому готова. Еще один важный момент, запомните, это не детектив. Тут есть убийство, есть желание восстановить события и разобраться в ситуации, но главного момента детектива – загадки и её расследования, тут нет. Здесь все известно с самого начала, а повествование больше вертеться не вокруг убийства, убийц и жертвы, а свидетелей. В рамках данной истории, свидетели – почти весь город.

    Лично я при прочтении этой книги не почувствовала того самого рока, о котором написали в аннотации. Роковой поворот тут только один, это закрывшаяся дверь прямо перед носом жертвы из-за нелепого недопонимания ситуации, что и привело к его гибели. Мне скорее вспомнилась история Китти Дженовезе и феномен распределения ответственности. Он заключается в том, что с ростом количества свидетелей в критических ситуациях вероятность оказания помощи уменьшается. Ведь все в городе знали о том, что планируется убийство, однако каждый думал, что это «не его дело» или же «я не так понял» и так далее. А ведь смерти этой никто не желал, даже сами убийцы сделали все, чтобы их остановили. Однако каждый надеялся, что спасет Сантьяго кто-то другой, а в итоге не спас никто.

    Итак, «Хроника объявленной смерти» мне понравилась. Она не стала для меня «революционной» или же самой любимой книгой. Но, во-первых, благодаря ей я все же смогла оценить Маркеса по достоинству. Можно даже сказать, что после этого произведения он реабилитировался в моих глазах, и теперь, если меня спросят, есть ли у меня что-то любимое у этого писателя, я смогу назвать «Хронику объявленной смерти». Во-вторых, эта книга не прошла мимо тебя. После неё хочется поразмышлять о человеческой природе и обдумать сюжет и героев, сидя где-нибудь под палящим солнцем в окружении манговых деревьев. Это атмосферное произведение, которые цепляет. И это прекрасно, не так ли?

    2
    1K