Рецензия на книгу
Нон Лон Дон
Чайна Мьевиль
Аноним8 апреля 2011 г.Динамичное детское экологическое фэнтези, почти каноничная история про попаданцев, на чьи головы внезапно сваливается важнейшая миссия по спасению мира, которую они, сдержанно поудивлявшись, отправляются выполнять, попутно набирая себе пачку из разносортных аборигенов.
Как понятно из названия, в данном случае параллельный мир является чем-то вроде кривого отражения Лондона, по отношению к которому, кстати, вторичен: значительная часть его содержимого, включая жителей, - каким-то образом "проросшее" здесь Вышедшее из Употребления в Лондоне; дома здесь строят из сломанной техники, а бытовые отходы обретают душу и объединяются в банды.
Я не знаю, то ли дети действительно это любят, то ли дело тут в массовой популярности "алисовости", но на протяжении всей книги очень много внимания уделяется описаниям всяких причуд, зачастую совершенно неуместных и даже нелепых, Нон-Лондона и населяющих его особей. Бывало довольно странно и неприятно читать, когда, например, после довольно реалистичной и насыщенной почти натуралистическими подробностями напряжённой сцены боя или побега (экшн! экшн, даа, он был!!), автор при описании новой комнаты местности вдруг срывался на сюсюканье вроде:"И кого тут только не было!"
Впрочем, если поднапрячь воображение, можно развлечься, связывая героев с яркими типажами, присутствующими чуть ли не в каждом голливудском блокбастере, будь то фэнтези, боевик или какая-нибудь вовсе политически-экономическая драма из модных в последнее время; многие мне показались забавно узнаваемыми: тут вам и бравый рэйнджер, и гатишный мерзавец, и простоватый, но отважный и жертвенный мужчина среднего возраста, закостенелые представители бюрократической системы, которые, как обычно, никак не хотят верить герою, и, разумеется, куда в наше время без деловой злодейки из высших эшелонов власти со своими подчёркнуто ничтожными прихвостнями... "И кого тут только не было!"
В целом сюжет, в общем-то, незамысловат и предсказуем, но благодаря приличному количеству равномерным слоем распределённых "свежестей" в частностях произведение оказывается довольно-таки "непыльным" и не беспокоит уже много книг назад набитую схематичным героизмом оскомину, хотя и должно бы, по идее. Кстати, меня по-детски обрадовала тоже, в общем-то, предсказуемая концепция, касающаяся Избранной и Неизбранной, и её разрешение, несмотря на то, что к концу книги она (концепция), как уже заметил кое-кто из рецензентов до меня, осталась незаконченной и кажется отчасти формальной. Избранная в итоге оказывается нужна только для появления Неизбранной, и, кажется, автор так хотел поскорее ввести её игру, что обстоятельно обосновать существование Избранной не потрудился и просто забросил эту сюжетную линию.
Ничего страшного. Я буквально с первых строчек с детским возмущением происходящей очевидной несправедливости хотела того же самого. И каково же было моё удивление, когда угнетаемую героиню не стали дальше угнетать, и роли несколько поменялись... Собственно, одного этого уже хватило для того, чтобы не поставить книге красный смайлик.
Ну, а зелёного смайлика в оценку я не поставила, пожалуй, лишь потому, что книга опоздала на семь лет. Но это оказалось хорошей детской литературой - вот мой вердикт.
Флэшмоб 2011, рекомендация пользователя Seducia .815