Рецензия на книгу
Здесь живу только я
Александр Пелевин
Аноним4 июня 2018 г.Ремарка: автор никак не связан с Тем Самым Пелевиным. Даже странно, что псевдоним не взял, чтобы избежать сравнений.
Сюжет: Санкт-Петербург. Один герой, Пётр, устраивается работать в музей пыли охранником. Музей пыли этот - дом непростой, если выйти из его дверей ночью, можно оказаться в параллельной реальности. Ещё один герой снимается в военном фильме и внезапно по-настоящему застреливает статиста на съёмках. Параллельно с этими невероятными событиями, читатель знакомится со сказками про Ильича. Того самого, который на обложке. Сказки очень странные и явно написаны под грибами для тех, кто эти самые грибы употребляет, в свободное время обнимаясь с флагом СССР и нося исключительно красную одежду.
Роман интересный, местами очень даже страшный, держит в напряжении. Атмосфера мистического и вневременного Петербурга передана блестяще. Автор местный. Единственное, что меня утомляло и заставляло проскакивать страницы - это сказки про Ильича. Я понимаю, что это очень важная часть повествования, но я в принципе Ильича не особо люблю и уважаю, поэтому мне не было интересно. Если вы так же прохладно относитесь к Ильичу, особенно к его гигантской голове, которая летает по белу свету, вам либо не надо читать этот роман, либо надо его читать так же, как и я это делала - пропуская отрывки. Зато приключения главного героя описаны очень неплохо, а концовка вообще откровенно хороша.
Бумажным изданием сего произведения не располагаю, но могу сказать одно - книгу с такой идейно-кричащей обложкой я бы не стала покупать. Содержимого она не отображает, навевает лишь мысли об идейности, которой в произведении я не увидела; роман вообще не про то. Тут надо что-то очень мистическое-питерское, туманно-пыльное.
И тут, кстати, я столкнулась ещё с таким вопросом: как отделить творение от творца? Если бы автор был супергероем, он был бы человеком-фекалией, и, зная это, мне немного даже тяжело писать такую почти восторженную рецензию, но тем не менее, я это делаю. Ну потому что роман этот справедливо неплох. Однако, именно из-за фактора близкого знакомства с автором, я не стану его перечитывать, покупать в физическом виде, или читать другие книги автора, never ever.
1658