Рецензия на книгу
Почтальон всегда звонит дважды
Джеймс Кейн
Аноним27 мая 2018 г.На самом деле, очень правильное издательское соображение - предварять этот роман предисловием Тома Вульфа. Его, пожалуй, даже интереснее читать, чем саму книгу. Не только слова предисловия, но и огромное количество отснятых во всех странах фильмов, и история о скандалах и запретах на публикации и съёмки убеждает, что книга в своё время прогремела хитом - но сейчас, присоединюсь к хору современных мнений, всё повествование выглядит слишком просто и скромно. Наше избалованное воображение ленится домысливать за достаточно невинным текстом тот накал, который ощущали в нём читатели 30-х годов. Что ж - со слов Тома Вулфа мы знаем, что это можно считать классикой американского детектива (хотя в это и трудно поверить), а также базой для бестселлерных любовных романов с классическими штампами («Её грудь напряглась, как обычно, соски отвердели», как в пародии Тимура Шаова), и вроде как зачатками БДСМ-литературы. Я развлекалась тем, что помещала сюжет в исторический контекст, о котором автор умудряется практически не упоминать: события романа происходят под самый занавес Великой Депрессии, буквально только-только отменён сухой закон. Попытки Коры стать актрисой пришлись на самое начало эпохи звукового кино (очень милый штришок - её фраза «но теперь же в кино нужно говорить»), а её несчастливое замужество - на разгар Великой Депрессии. Ещё, пожалуй, одними из самых интересных и напряжённых сцен показались сцены в суде и хитро разыгранная юристом афера со страховыми компаниями. Неожиданным сюрпризом-«пасхалкой» для меня стала твёрдая уверенность, что сцена, где герои, эмоционально выпотрошенные после суда, признаются друг другу в предательстве, была позаимствована Оруэллом пятнадцать лет спустя для «1984». Так что в целом - малоувлекательно с точки зрения удовольствия от хорошей литературы, но в качестве знакомства с классикой познавательно и несомненно полезно.
1306