Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ready Player One

Ernest Cline

  • Аватар пользователя
    Аноним16 мая 2018 г.

    Читать всем ASAP

    Отличная книга! Рекомендую читать всем и начать немедленно, как только доберётесь до книги.
    На редкость сильно затягивает. Легко ассоциировать себя с героями благодаря многим факторам. Книга не просто полна отсылками к культуре 80-х, 90-х, 2000-х, они являются основой её сюжета. Это отсылки к играм на различных платформах, большинство из которых родом из восьмидесятых и старше меня самого. А также к настольным, особенно к D&D. Современные игры, на которые много отсылок в фильме, в книге есть только как миры, портированные в ОАЗИС, и большой роли не играют. Отсылки к разной музыке, от попсы до рока - а классический рок 80-х - мой любимый. Отсылки к фильмам и сериалам - все мы любим фильмы того времени! Отсылки к книгам - тогда уже была написана значительная доля классической фантастической литературы. Наконец, отсылки к компьютерным и сетевым субкультурам конца XX века - термины, жаргон, программирование и взлом. Квинтэссенция гиковской культуры, короче говоря. К нам в Россию это всё пришло позже, так что книга особенно понравится тем, чьё детство пришлось на девяностые.
    Мир книги взял понемногу и от киберпанка, и от постапокалипсиса, но не является в полной мере ни тем и ни другим. Технологии высокие - но ещё не настолько высокие, как в полномасштабном киберпанке). Уровень жизни низкий - но не настолько, как в том же киберпанке и постапокалипсисе. Нет в "Первом игроке" той фирменной безнадёги. За рамками сюжета человечество в основной своей массе бедствует, голодает и сидит на наркотиках от безысходности. Но на сюжет это значительно влияет только в самом начале. А потом почти незаметно, особенно когда дела героя пошли в гору. Люди, убегая от суровой реальности, проводят много времени в глобальной ММО игре ОАЗИС. Она объединила в себе игры, компьютерные сети, СМИ. То есть, в неё можно играть, в ней можно учиться, общаться, узнавать и создавать новости, творить. Пожалуй, это одно из самых адекватных и дружелюбных воплощений Матрицы - там и учёба с малых лет, и развлечения, и работа, да ещё и бесплатная (с микротранзакциями). Процесс игры в основном проходит при помощи очков VR и тактильной перчатки. Опциональны костюмы и устройства VR разной степени сложности. Похоже на "Лабиринт отражений" Лукьяненко, только степень погружения меньше.
    Переводчики порадовали. Жаргон был адаптирован под наши реалии (что, впрочем, не так и сложно - эта культура пришла из заграницы к нам), текст радует разными "вундервафлями", "пасхантерами" и тому подобным. Чувствуешь себя как дома на любимом форуме.
    Не понравились в книге несколько моментов. Первый - неестественная везение главного героя во второй половине книги. Его путь вымощен роялями в кустах, не всегда обоснованными. Откуда ни возьмись у него оказываются пароли к внутренней сети вражеской корпорации и к глобальной картотеке жителей. И там, и там он шарит по-хозяйски, взламывает архивы, плодит несуществующие личности, а админы и безопасники, видимо, спят на рабочем месте. Второе - финал показался скомканным. Как-то легко герой догадался, как именно нужно получить главный приз. Финиш грандиозной и действительно интересной гонки кажется отмеченным невзрачной серой ленточкой. Ну и обложка конкретно этого издания к книге слабо подходит.
    В целом, очень рекомендую. Это атмосферная и захватывающая книга, полная отсылок к той культуре, которая наполняла красками наше детство, которая продолжает оставаться рядом и украшать жизнь.

    5
    232